Власти утверждают, что владелец Jet Fighter Flights, Nick Costin, был пилотом этого исторического истребителя. Его пассажир, Shane O'Donoghue, получил развлекательный полет в подарок на 50-летие от жены и детей.
Полет должен был проходить в военном стиле и включать имитацию заходов на бомбометание. Когда сообщили о потере самолета, семья была в аэропорту.
Власти сообщают, что Costin, бывший пилот королевских воздушных сил и опытный аэробат, проводил маневрирование на небольшой высоте, когда часть хвостового оперения оторвалась. Части хвостового оперения были найдены в километре от места падения, истребитель при столкновении с землей взорвался.
Предшественник Страйкмастера, Jet Provost, использовался RAF в 1953 как основной учебный самолет. Самолет был переработан в истребитель-бомбардировщик и использовался во многих государствах в 50-х и 60-х. Компания Костина владела тремя такими самолетами. Самолеты были получены из Новой Зеландии и Сингапура. ВВС Новой Зеландии сняли самолеты с вооружения, когда в силовам наборе крыльев были обнаружены усталостные трещины.
Авиационные власти Австралии сообщают, что самолет был оборудован катапультируемыми креслами, но в Скаймастере они были деактивированы из-за требований по ответственности и безопасности, связанных с использованием взрывчатых веществ, используемых в системе.
Спикер CASA заявил: "Правила требуют, чтобы пассажир подписал юридический документ, в котором признает, что ознакомлен с уникальностью самолета, который является военным и изготовленным в соответствии с военными, а не гражданскими стандартами."
Катастрофа в четверг - вторая со старинными истребителями за несколько недель. Частный Л-29 разбился в Кейптауне, ЮАР, 22 сентября.
По материалам aero-news