31.01.11 
ImageАвиакомпании МАУ удалось получить слоты в аэропорту Днепропетровска для полетов в Киев и обратно. Это разрушит монополию «Днеправиа» на данном маршруте. Однако на уровень цен пока повлияет незначительно

В системах бронирования авиабилетов появилась возможность купить билет по маршруту Киев — Днепропетровск, выполняемый авиакомпанией «Международные авиалинии Украины» (МАУ): полеты начнутся с 27 марта. Предоставленные слоты позволят МАУ выполнять рейс ежедневно, кроме воскресенья, с вечерним вылетом из Киева и утренним — из Днепропетровска.

Это будет третий внутренний рейс МАУ — с этой же даты в расписании добавится рейс Киев — Одесса, а сейчас внутриукраинские маршруты ограничиваются направлением Киев — Донецк.

Однако новый рейс в Днепропетровск вызывает особый интерес у участников рынка. Ведь уже много лет возможность получения слотов в контролируемом группой «Приват» Игоря Коломойского аэропорту Днепропетровска ограничивалась для тех операторов, которые не входят в альянс «Украинская авиационная группа» (объединяет авиаактивы группы «Приват» — авиакомпании «АэроСвит», «Донбассаэро» и «Днеправиа» и, неформально, дружественную Windrose). Сейчас рейсы по маршруту Киев — Днепропетровск являются достаточно востребованными. Они осуществляются три-четыре раза в день авиакомпанией «Днеправиа», которая выполняет их на своем региональном самолете Embraer-145.

О ситуации вокруг Днепропетровского аэропорта и рейсов в Киев неоднократно критично высказывались как конкуренты «Днеправиа» по рынку авиаперевозок, так и представители власти. По словам представителей МАУ, невозможность на протяжении длительного времени получить запрашиваемые слоты в аэропорту Днепропетровска заставила перевозчика обратиться по этому поводу в Антимонопольный комитет.

«Мы вынуждены были это сделать, поскольку все предусмотренные авиационной практикой пути получения слотов не дали совершенно никаких результатов, а монополия на перевозки в/из Днепропетровска никаким образом не способствует удешевлению авиаперевозок для тех, кто путешествует на этом маршруте»,— сообщили в МАУ.

Давление на «Украинскую авиационную группу» было оказано и со стороны органов исполнительной власти: изучить ситуацию и разобраться, «почему сегодня билет Киев — Днепропетровск — Киев стоит $500-600», обещал вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников.

Впрочем, господин Колесников ориентировался явно не на перелет эконом-класса: стоимость билета «Днеправиа» сейчас составляет там около 1800 грн. Отметим, пока демонополизация маршрута не поспособствовала резкому удешевлению авиаперевозки — на те же даты МАУ продает билеты по 1600 грн. в оба конца с учетом всех сборов. В то время как, к примеру, билет на рейс Киев — Донецк — Киев стоит у МАУ около 1100 грн.

По мнению экспертов, потенциал пассажиропотока в сообщении Днепропетровск — Киев достаточно высок, чтобы обеспечить загрузку для дополнительных рейсов МАУ. Тем не менее операционные затраты МАУ на этот же маршрут могут быть выше из-за того, что у компании меньше возможностей для маневров с флотом, чем у «Днеправиа». В зависимости от пассажиропотока «Днеправиа» может воспользоваться флотом своих партнеров по «Украинской авиационной группе», заменив самолет на более или менее вместительный. В то же время МАУ располагает в парке самолетами одного типа — Boeing-737.

Джерело Экономические Известия   Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК