"Первый Ан-140, полученный авиакомпанией, используется для выполнения регулярных коммерческих рейсов из Якутска в Хабаровск и Благовещенск, а также технических рейсов между аэропортами Якутии", - отметил Г.Решетников, добавив, что авиакомпания уже имеет позитивный опыт работы с региональными самолетами разработки АНТК им. О.К. Антонова и планирует продолжить сотрудничество в будущем. "Если эти машины (Ан-140 - ред.) хорошо покажут себя в эксплуатации, то "Якутия" намерена довести число Ан-140/Ан-140-100 в своем парке до 12-15 машин", - отметил заместитель директора компании.
Он также сообщил, что на данный момент в парке компании находятся десять Ан-24 и один Ан-26-100. "Необходимость замены этого количества устаревших самолетов и определяет масштабы наших будущих заказов по машинам разработки АНТК им. О. К.Антонова", - сказал Г.Решетников
Напомним, что принадлежащий авиакомпании "Якутия" Ан-140 - первый самолет этого типа, который эксплуатируется в России. В то же время, именно РФ определена как главный рынок сбыта этих самолетов, разработка которых проходила с учетом условий эксплуатации именно этой страной. До настоящего момента самолеты Ан-140 эксплуатировались в Украине, Иране и Азербайджане. Авиакомпания пустила Ан-140 по маршруту Якутск-Хабаровск в сентябре 2006 г.
Ан-140 - новая разработка АНТК им. О.К. Антонова. Рассчитан на перевозку 52 пассажиров, может взлетать и садиться на взлетно-посадочные полосы длинной 1500 м, в том числе грунтовые. Дальность полета лайнера при максимальной загрузке - 2500 км, скорость - 460-540 км в час. Ан-140 призван заменить на внутренних региональных линиях самолеты типа Ан-24 и другие машины аналогичного класса. Самолеты Ан-140 серийно выпускаются на Харьковском государственном авиапредприятии с 1999 года, на заводе HESA (Иран) с 2001 года и на "Авиакор" (Россия) - с 2006 г.
ЛIГАБiзнесIнформ
украинская Сеть деловой информации
www.liga.net