15.02.11 
С отменой визового режима между Украиной и Израилем авиаперелеты между этими странами подешевели. С сегодняшнего дня все три действующих перевозчика ввели акционные тарифы на рейсы Киев–Тель-Авив. А с марта полеты в Киев начнет и израильский бюджетный перевозчик Arkia Express. Еще полтора года назад стоимость полета в Израиль достигала $800, напоминают эксперты, а сбить цену до $200-400 удалось только благодаря выходу на это направление новых авиакомпаний.

В феврале-марте билеты на рейс Киев–Тель-Авив–Киев можно будет купить по цене около $200 (включая все сборы). В "АэроСвите" сообщили, что с 15 по 28 февраля в продаже будут билеты от $169 на период путешествия до 31 марта. Похожую акцию проводят и "Международные авиалинии Украины" (МАУ) – от $170 (до 28 февраля). Снижают цены и израильские перевозчики: в конце прошлой недели, сразу после отмены визового режима между Украиной и Израилем, гендиректор El Al Элиэзер Шкеди сообщил, что компания начинает продажу акционных билетов в Тель-Авив по цене $200 в обе стороны.

Тель-Авив – второе после Москвы регулярное направление авиаполетов из Киева. По данным Центра политического и экономического анализа, до отмены визового режима ежегодно на нем перевозилось около 300 тыс. пассажиров, что приносило порядка $106 млн дохода украинским перевозчикам: более $80 млн у "АэроСвита" и Donbassaero и $26,2 млн у МАУ.

Еще в конце 2009 года стоимость билетов на направлении в Тель-Авив достигала $800. "Но тогда на этом направлении летал только El Al и 'АэроСвит'. После того как на этот маршрут пустили Donbassaero и МАУ, а также дали разрешение еще двум израильским перевозчикам, цены упали довольно ощутимо",– напоминает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. С марта полеты в Киев начнет совершать еще один израильский перевозчик – Arkia Express. Компания будет выполнять два рейса в неделю, цена на билет в оба конца составляет $198, сообщила авиакомпания на своем сайте.

Осенью 2009 года Arkia уже летала из Тель-Авива в Киев. Но потом ушла с рынка. "Не исключено, что тогда на этом направлении не было достаточной загрузки",– говорит Ирина Кава. По предварительным результатам бронирования и продажи авиабилетов во второй половине февраля коэффициент занятости пассажирских кресел на большинстве рейсов "АэроСвита" по маршруту Киев–Тель-Авив составит не менее 80%. "Для февраля, с учетом традиционного сезонного снижения пассажирского спроса на израильском направлении, такой показатель считается достаточно высоким",– отметили в пресс-службе "АэроСвита".

Именно отмена визового режима могла подтолкнуть к повторному выходу в Украину компанию Arkia, считает Евгения Сацкая. "Безвизовый режим – одно из главных условий работы бюджетных перевозчиков. Мы считаем, что эта авиакомпания может взять на себя новых пассажиров. Те, кто привык к традиционным перевозчикам, так и будут с нами летать",– считает она. По мнению пресс-секретаря Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Юлии Олейник, введение безвизового режима позволит увеличить приток украинских туристов в Израиль в 2011 году на 25-30%. Также количество желающих посетить эту страну в текущем году может возрасти и вследствие беспорядков в Египте, из-за которых украинские туроператоры вероятнее всего переориентируются на другие направления, говорила ранее Ъ госпожа Олейник.

Пока неясно, будут ли перевозчики и дальше снижать цены. Тарифы El Al, МАУ и "АэроСвита" на апрельские рейсы, по данным онлайн-систем бронирования, стоят в среднем $400-450, а максимальные достигают $500. "Мы будем смотреть на загрузку рейсов, глубину бронирования и ряд других факторов. Возможно, у нас будут новые акции",– отметила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Джерело Коммерсант