17.02.11 
Читаю следующее сообщение и радуюсь. «Включение Международного аэропорта «Киев» (Жуляны) в программу подготовки к Евро-2012 сделало его одним из самых перспективных бизнес-объектов столицы. Ведь во время турнира Киев и как столица, и как «финальный город» ЧЕ, будет играть «первую скрипку» в логистике и передвижении больших потоков людей. В этом убеждены и эксперты авиационной отрасли, и экономисты. Наибольшая ценность аэропорта в том, что он располагается в черте города, а значит, пассажирам нужно гораздо меньше времени и средств, чтобы добраться до аэропорта...». Чего радуюсь, спрашиваете? Так живу я возле «Жулян». И реально именно от них на данный момент идет всего 22-й троллейбус и 213-я маршрутка. Оба маршрута в сторону Шулявки. Все. Остальные маршрутки - проходящие: из Вишневого, Боярки или Теремков -1 и Теремков-2. Вроде, в черте города, а такое «за..опье», извиняюсь. Вот я и обрадовался.

А потом меня попустило. Читаю дальше: «Учитывая это, планируется задействовать «Жуляны» во время чемпионата, например, для категории VIP-перевозок». Я не вхожу в категорию «очень важных персон» и меня сие не коснется. А жаль.

А вот что радует, так это то, что лоу-кост компания «Wizz Air» заявила, что с 27 марта этого полностью переводит все свои рейсы из переполненного «Борисполя» в тихие «Жуляны». Хотя, с какой стороны радует? Только с той, что рейсы у нее дешевые. И мне во всяком случае будет удобно. Вышел из квартиры, пять минут прошелся до «Жулян», сел в самолетик и улетел. Прилетел, прогулялся пять минуток и дома. Уже пробовал так – супер. Во Львове мы как-то однокашниками по училищу встречались. Ну, выпили понятное дело. Утром бужу друга, говорю полетели. Он ни в какую. Я и улетел. Звонит через полтора часа. Говорит: «Принеси мне минералки с ресторана». Я сказал, что не могу, так как уже дома. Минут 10 (с учетом бодуна) длилось выяснение как я оказался дома и почему так быстро.

А с другой стороны – рев самолетов откровенно достает. Сейчас потише, потому как из «Жулян» только чартеры летают и парочка одиноких странников в никому не нужный нынче Симферополь. А когда туда зайдет«Wizz Air» округа взревет конкретно. Ну, и безопасность, конечно. Тут, как не крути, а если борт припрет, уходить ему по сути некуда. Вокруг дома…

Но аэропрот развивается. Обновление аэродромного комплекса «Жулян» - ответственность Национального агентства по вопросам подготовки к Евро (Укревроинфрапроект), ведь ВПП и перроны находятся в государственной собственности. Проект включает реконструкцию взлетно-посадочной полосы (длина 2300 метров, 1 категория ИКАО), перрона, рулежных дорожек и устройством светосигнального оборудования. На это в госбюджете предусмотрено 215 миллионов гривен, из которых уже профинансировано львиную долю этой суммы - 162 млн грн. Кроме этого, как рассказывает эксперт по аэропортам Национального агентства по вопросам подготовки к Евро-2012 Валентин Згурский, государство осуществило также реконструкцию периметральной ограды аэродрома на 3 миллиона гривен. «Из всего проекта осталось устроить светосигнальное оборудование. Эти работы должны завершить до конца марта текущего года». Вопрос «светосигналки» можно было решить быстрее, чтобы подрядчик мог устраивать светосигнальное оборудование в рассрочку, в период перебоев государственного финансирования, которое обычно приходится на начало года», - констатирует он.

Для увеличения пропускной способности аэропорта, которая на период Евро составит около 350 пассажиров в час (на прилет), был реконструирован существующий терминал «Жулян». Там сделали небольшие достройки: зал ожидания, зоны «вылет-прилет», а также три сектора - два международных и один внутренний. В терминале также заменили оборудование. Эти работы профинансировал арендатор аэропорта.

Что ж, пойду схожу посмотрю. Крайний раз я там был пару месяцев назад – банкомат понадобился. Вокруг пока все также провыинциально. Но по словам Згурского, аэропорт в дальнейшем планирует расширение. «В его программу входят строительство нового терминала и привокзальной площади, реконструкция существующей привокзальной площади, обновление спецпарка автотранспорта. Часть этих проектов должна финансировать городская администрация, в коммунальной собственности которой находится аэропорт, или арендатор аэропорта». Он также называет цифру, что в период с 2008 года на реконструкцию аэропорта «Киев» из городского бюджета было выделено 1,93 миллиона гривен, что несопоставимо меньше по сравнению с расходами государства на этот объект.

Что касается строительства нового международного терминала, пропускная способность которого должна составить около 160 пассажиров в час, этим занимается арендатор аэропорта. «Разработан и утвержден проект нового терминала, но это не более 5% от общего объема работы. Инвестор уже загородил территорию под строительство, и к строительству не приступили», - говорит господин Згурский.

Несмотря на то, что УЕФА не акцентирует особое внимание на подготовке «Жулян» к Евро, именно этот аэропорт может сыграть ключевую роль в приеме бизнес-авиации, на борту которого на чемпионат будут прибывать высокопоставленные УЕФА и VIP-гости турнира.

 «Инвестиция государства в развитие «Жулян» к Евро-2012 даст мощное развитие аэропорта, учитывая его бизнес-привлекательность. В перспективе от Краснозвездного проспекта Киева до нового терминала аэропорта планируют проложить 5 километров дороги, что сделает подъезд к «Жулянам» еще более комфортным. По сути, после обновления этот аэропорт для города станет «золотой жилой», - резюмирует Валентин Згурский.

По словам эксперта, конечно, существует определенное ограничение по развитию «Жулян», поскольку этот аэропорт располагается в городе и обсажен зданиями, а значит, есть ряд оговорок относительно безопасности. Поэтому сейчас расширение аэропорта «Киев» следует связывать только с сооружением нового терминала, проект которого уже утвержден, а поэтому инвестору можно приступать к строительным работам.

 Согласно проекту, новый терминал будет принимать 320 пассажиров в час. Вблизи него предусмотрены паркинг для автомобилей, офисные, служебные и технические помещения, конференц-залы, гостиничный комплекс.

 Что ж, планов по «Жулянам», как видим, громадье. Посмотрим. И может даже выживем. В этой самой «золотой жиле»…

Джерело Багнет   Автор: Константин Николаев