21.02.11 
ImageВ начале февраля депутаты Полтавского облсовета утвердили Программу развития ОКП «Аэропорт «Полтава» на текущий год с общим объемом финансирования 3,6 млн грн.

Из регионального бюджета будет перечислено 2,65 млн грн., а остальные 940 тыс. грн. предприятие должно заработать самостоятельно. 165 тыс. грн. авиаторы планируют получить за обслуживание чартерных рейсов, еще 30 тыс. грн. — за обеспечение полетов сельскохозяйственных и спортивных воздушных судов. Но большая часть доходов КП ожидается от продажи неликвидного имущества (380 тыс. грн.), аренды помещений и техники (130 тыс. грн.) и платы за хранение нефтепродуктов (45 тыс. грн.).

Область вынуждена была выделить предприятию средства, поскольку ему нужно продлить сертификат на обслуживание внутренних авиарейсов, срок действия которого истекает 1 марта. Сейчас аэропорт принимает и отправляет только чартерные рейсы, его основным заказчиком является футбольный клуб «Ворскла». Но заработанных денег не хватает даже на содержание инфраструктуры. Начиная с 2003 г. КП живет на дотациях из региональной казны. «Аэропорт находится в сложном финансовом положении из-за отсутствия регулярных авиарейсов и разрешения на выполнение международных полетов», — сетует первый заместитель начальника Главного управления промышленности и развития инфраструктуры Полтавской ОГА Илья Чередниченко. По его подсчетам, предприятие может стать безубыточным только в том случае, если будет перевозить не менее 80 тыс. пассажиров в год.

Добиться такой загрузки, как уверяют чиновники, можно после его модернизации. Проект реконструкции пассажирского терминала был разработан ЗАО «Николаевский Гипроград» еще в 2009 г., после того как полтавский аэропорт включили в госпрограмму подготовки и проведения в Украине финальной части Евро-2012 в качестве резервного для Харькова. Областные власти выразили готовность профинансировать строительные работы стоимостью порядка 12,6 млн грн., но только в том случае, если правительство выделит 66,1 млн грн. на ремонт и продление взлетно-посадочной полосы.

К существующему аэровокзалу, возведенному в начале 80-х годов прошлого века, предлагается пристроить новый международный терминал, после чего общая пропускная способность здания увеличится в четыре раза — до 400 пассажиров в час. Кроме того, полтавчане обещают обустроить прилегающую территорию и оборудовать автостоянку на 200 легковых автомобилей и 20 автобусов.

Взлетно-посадочную полосу протяженностью 2,55 км и шириной 42 м, которая сейчас может принимать только легкие воздушные суда, планируется удлинить до 3 км. «После капитального ремонта рулежных дорожек, перрона и взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принимать самолеты класса Боинг-737», — говорят полтавские авиаторы.

Джерело Деловая Столица   Автор: Елена Доспехова