Генеральный конструктор проекта Юрий Рябов рассказал, что технология производства аппаратов под названием «Карлсон» заключается в особой конструкции задних двигателей, которые на время взлета и посадки обращены вниз, а при наборе высоты переходят в стандартное положение, что позволяет конвертоплану развивать скорость до 520 км/час.
Компания уже осуществила сборку экспериментальной модели в двухместной компоновке, которая на 60% меньше габаритов аппарата, планируемого к запуску в серийное производство. На ней отработаны основные технологические решения. В дальнейшем планируется наладить выпуск машин, рассчитанных на пять и семь человек, стоимость которых будет сопоставима с ценами на малые вертолеты — порядка 70–100 тыс. долларов.
По словам генерального конструктора, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами из России, некоторых стран Европы и Азии, а также Австралии, с одним из которых планируется создать СП по выпуску «Карлсонов». «Необходимые для реализации проекта инвестиции не превысят 10 млн. долларов. На первом этапе сборку машин мы готовы наладить на технической базе авиакомпании «Велес», а в дальнейшем, с увеличением спроса, разместить производство на территории одного из отечественных авиазаводов», — Юрий Рябов.
В то же время опрошенные эксперты отмечают, что над проблемой создания конвертопланов, заключающейся в моменте перехода из вертолетного режима полета в самолетный, в мире работают с 60-х годов. К примеру, в США по проекту V-22 Osprey на создание специальных технологий для двигателей, способных переходить из одного режима в другой, было потрачено 50,5 млрд. долларов.
«Конечно, этот проект рассчитан на создание более крупных версий конвертопланов. Но сумма инвестиций говорит о том, что разработка и строительство таких аппаратов — достаточно дорогое удовольствие», — заключил один из экспертов.
Источник информации: proUA.com