"Из-за социальных потрясений рынок Юго-Восточной Азии перестал быть нашим", - заявил 25 февраля на заседании совета по вопросам промышленной политики при Харьковском горсовете генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Анатолий Мялица.
"Я считаю, что в мире произошли страшные события, в результате которых рынки Ливии, Египта, Алжира и Туниса перестают быть нашими. Туда придут другие предприятия. И если в этих странах произойдет переход от светской власти к режимам исламистского толка, нам будет очень сложно", - заявил А.Мялица. По его словам, рынком сбыта продукции завода, кроме вышеперечисленных стран, является еще Белоруссия, Казахстан и страны Средней Азии.
"Если в свое время наш завод выпускал 60 самолетов в год, то сегодня мы способны выпускать 24 самолета. Но на самом деле мы отстали по количеству самолетов не в два-три раза: мы отстали гораздо больше, в разы, в десятки раз, потому что совершенно другая ситуация сейчас и на рынке рабочей силы, и на рынках сбыта ", - отметил А.Мялица.
Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. завод передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. - Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планировал выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначен для поставки в Египет, еще два - Ан-74-ТК-200С - в Ливию.
Волна демонстраций и акций протеста поочередно охватила некоторые страны Северной Африки и Ближнего Востока с января 2010 г. Их результатом, в частности, стали отставки руководителей Туниса и Египта. Продолжаются массовые протесты в Йемене и некоторых других странах. В Ливии проходят кровопролитные столкновения правительственных войск и противников режима Муаммара Каддафи. Эксперты сходятся во мнении, что Ливия находится на пороге гражданской войны.