Как сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), завершены работы по сертификации Главного изменения типовой конструкции самолета типа Ан-148 -100 – самолет Ан-158. Дополнение к сертификату типа будет передано разработчику (ГП «Антонов») 28 февраля в Киеве.
Ан-158 - ближнемагистральный пассажирский самолет, продолжение модельного ряда Ан-148. Благодаря увеличенному количеству мест в расчете на один пассажирокилометр, эксплуатационные характеристики самолета улучшились на 15-18%. Максимальное количество перевозимых пассажиров 99, в двух классах - 86 (12+74).
Ан-158 органически дополнит находящийся в производстве и эксплуатации базовый самолет семейства Ан-148-100. У Ан-158 очень высокая степень унификации с Ан-148: единые кабина, системы, агрегаты, элементы планера и так далее. Поэтому затраты на обучение экипажей и поддержание парка в исправном состоянии невысокие, что выгодно эксплуатирующим организациям. Производство самолетов Ан-158 будет развернуто на киевском авиационном заводе «Авиант».
Возможно, Ан-158 послужит базой для создания военно-транспортного и грузового Ан-178. В настоящее время эта машина находится на этапе эскизного проекта. Она будет отличаться увеличенным диаметром фюзеляжа и наличием хвостовой рампы. Презентация проекта Ан-178 получила хорошие отклики у российских и индийских военных, которые хотят приобрести несколько сотен рамповых самолетов нового поколения в классе грузоподъемности 15-20 тонн. Кроме того, поступают положительные комментарии и от чисто гражданских организаций.