Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» заявляет, что в результате беспрецедентного роста цен на топливо она вынуждена повысить ставки топливных сборов.
Стоимость топлива является крупнейшей статьей расходов в авиационной отрасли. По данным Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IАТА), повышение стоимости барреля нефти на 1 доллар США ведет к повышению расходов отрасли на 1 миллиард долларов США. Рост цен на топливо препятствует выходу отрасли из кризиса и «подрезает крылья» многим авиакомпаниям.
Для сохранения своих позиций на рынке авиакомпании вынуждены увеличивать размеры топливных сборов.
Многие авиакомпании уже повысили цены на свои услуги. До настоящего момента авиакомпания МАУ внимательно отслеживала развитие ситуации на рынке и не повышала ставки топливных сборов. Но, к сожалению, сохранение этих ставок на прежнем уровне уже невозможно. Авиакомпания будет вынуждена повысить размер топливных сборов на большей части рейсов своей маршрутной сети.
За последние восемь месяцев цены на топливо выросли более чем на 50%.
«Рост цены на топливо на 1% увеличивает расходы авиакомпании на 1 миллион долларов США, - заявил президент МАУ Юрий Мирошников. - Авиация является одной из наиболее конкурентных отраслей в мире. И, невзирая на увеличение затрат авиакомпаний, цены на авиабилеты продолжают снижаться. На сегодня ситуация такова, что авиакомпании фактически субсидируют перелеты своих пассажиров. При этом на топливную составляющую приходится более 1/3 всех затрат авиакомпании».
На сегодня, топливные затраты МАУ на одного пассажира на сектор составляют более 80 долларов США. В среднем, для полета в обе стороны, стоимость топлива составляет 160 долларов США на пассажира. Многие акционные тарифы МАУ даже не покрывают затраты на топливо.
Повышение цен на топливо имеет для авиакомпаний двойной негативный эффект. С одной стороны, это приводит к увеличению эксплуатационных затрат, а, с другой стороны, к снижению спроса на авиаперевозки, и, в результате - к экономической рецессии в отрасли. Наблюдающийся рост цен на топливо вызван не объективными рыночными причинами, а спекуляциями, нацеленными на получение прибыли. При условии сокращения количества посредников и пресечения спекуляций, цены на топливо были бы значительно ниже.
МАУ увеличит размер топливного сбора ориентировочно на 10 долларов США за сектор, что не повлечет за собой резкого повышения тарифов, но позволит авиакомпании частично компенсировать значительно возросшие расходы на топливо.
Пресс-служба авиакомпании «Международные Авиалинии Украины»