Изменение позиции вице-премьера Украины Бориса Колесникова в вопросе допуска на украинский авиационный рынок иностранных авиакомпаний, в том числе бюджетных авиаперевозчиков, может быть связано с тем, что правительственный чиновник имеет интересы в бизнесе одной из украинских авиакомпаний, конкурентами которой являются лоукост-перевозчики, полагает народный депутат от НУ-НС Юрий Кармазин.
“Первоначально, когда господин Колесников вступил на должность вице-премьер-министра, он убеждал всю Украину в том, что цены на билеты внутри страны и за пределы страны выше их реальной стоимости в 3-4 раза. И это правда. Однако со временем его позиция начала меняться на диаметрально противоположную. Однозначно утверждать пока рано, но я могу предположить, что дело тут в перераспределении прав собственности на рынке авиаперевозок, связанной с продажей “Международных авиалиний Украины” (МАУ). Иначе трудно объяснить поворот на 180 градусов в суждениях господина Колесникова, поворот, просто противоречащий здравому смыслу. Ведь конкуренция рождает снижение цен, а допуск в Украину зарубежных бюджетных авиаперевозчиков только улучшит положение украинцев. Сейчас они, граждане достаточно бедной страны, вынуждены тратить на авиаперелеты больше, чем состоятельные американцы или те же израильтяне”, — сообщил Ю.Кармазин.
Ранее вице-премьер Б.Колесников, комментируя задержку выхода на украинский рынок новых лоукост-компаний, заявил, что препятствие заключается в нюансах визового режима между Украиной и Евросоюзом. “Договора об открытом небе непосредственно связаны с визовым режимом... мы готовы на сегодня открыть небо с РФ и Израилем и другими странами, где у нас действует безвизовый режим. Относительно ЕС... виза — это единственное препятствие для развития настоящих лоукостеров”, — заметил Б.Колесников.
Напомним, 25 февраля 2011 г. государственный пакет акций авиакомпании МАУ в размере 61,58% акций был продан за 287,229 млн грн. Госпакет МАУ приобрели компании UIA Beteiligungsgesellschaft mbH, UIA Holding GmbH и Capital Investment Project.