Нежилая 37-метровая комната на первом этаже общежития стала камнем преткновения для двух совершенно разных людей: Виктора Шумейко, изобретателя, инженера, конструктора автожиров, и майора Александра Жирова, старшего участкового уполномоченного жуковского ОВД. О том, как в городе авиастроителей выселяли исследовательскую лабораторию, в которой энтузиасты более двух десятилетий занимались разработкой автожиров, читайте в статье Анатолия Смирнова.
"Утка", "бесхвостка" или "тандем"?
В споре о том, какая схема лучше - "летающее крыло", "утка" или "тандем" - чаще всего выигрывают самолеты нормальной схемы. Но все еще есть и, пожалуй, всегда будут люди, мечтающие создать идеальный самолет. С точки зрения рационального мышления не может быть ни идеальных самолетов, ни идеальных схем. Просто в конкретных условиях эксплуатации некоторые из них проявляют меньше недостатков и больше преимуществ по сравнению с другими. В большой авиации к такому выводу пришли давно, да и дорого там экспериментировать. В проектировании легких самолетов, где затраты меньше, искушение попробовать себя в роли первооткрывателя велико. Но оправдано ли?
"Убираем шасси на ультралайте"
"Одно из самых ярких впечатлений после учебы в ХАИ, - вспоминает автор статьи Михаил Волынец, - у меня оставили лекции по теоретической механике профессора Геронимуса. Рассказывая о кинематике твердого тела, Яков Лазаревич вспомнил, как в тридцатые годы, когда в авиации только начинали убирать шасси, к нему обратился Туполев с такой просьбой: "Есть выпущенное и убранное положения колеса шасси. Оба оптимальны по компоновке самолета. Нужно найти ось, вращением относительно которой можно переместить колесо из выпущенного положения в убранное". Однако Якову Лазаревичу пришлось огорчить Андрея Николаевича.
"Хорошо летают только красивые самолеты"
"Уже много лет читаю "АОН", - пишет Леонид Власенко, - и с большим уважением отношусь к вашему подвижническому труду. Будучи человеком уже немолодым, решил поделиться с единомышленниками своими разработками, поскольку реализовать их самостоятельно нет возможности (нет спонсора), а широкому кругу любящих небо мой труд может оказаться полезным как информация к размышлению". Речь пойдет о дизайне легкого самолета.
"Учимся летать: заход на посадку и посадка"
Неугасаемая тяга человека к новым острым ощущениям приводит его в авиаклуб. Ознакомительный
полет - и он снова и снова приходит в клуб испытать свободу полета, не данную природой. Однако для полноценной власти над самолетом мало одного желания. Надо учиться летать. И сделать это поможет опытный летчик-инструктор Влад Мезенцев.
"Пилот Его Величества"
16 марта 1856 года в Полтавской губернии в семье горного инженера родился один из видных деятелей русского военного воздухоплавания и авиации, изобретатель, пилот-аэронавт, начальник
Учебного воздухоплавательного парка и Офицерской воздухоплавательной школы генерал-лейтенант Александр Кованько.
"HELI-EXPO 2011 - с надеждой на будущее"
Выставка HELI-EXPO 2011 показала, что вертолетный рынок начинает возрождаться. В этом году в международном вертолетном форуме, проходившем с 8 по 10 марта в Орландо (США), приняли участие 625 участников. На статической стоянке были представлены 50 машин. О новинках выставки читайте в репортаже Катерины Сафоновой.
Продолжается и подписка на "АОН" на 2011 год! Подписку можно оформить по почтовым каталогам в Украине, России, Беларуси, Казахстане, Молдове, США, а также в интернет-магазине и редакции:
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=9&Itemid=91