21 апреля на Родину вернулись украинские военные летчики, которые на протяжении трех недель в экстремальных полярных условиях на военно-транспортном самолете Ил-76МД выполняли задания совместной украинско-датской операции по перевозке горючего на острове Гренландия “Северный Сокол - 2011”.
На военной площадке международного аэропорта “Борисполь” украинских авиаторов в торжественной обстановке встретили заместитель командующего Воздушных Сил ВС Украины по авиации генерал-лейтенант Василий Никифоров, члены Военного совета Командования. Группу прибывших возглавлял заместитель начальника авиации Командования Воздушных Сил ВС Украины полковник Александр Кулибаба,
Во время проведения торжественного митинга генерал-лейтенант Василий Никифоров выразил благодарность личному составу за успешно проведенную операцию, и, по поручению командующего Воздушных Сил, за достижение высоких показателей в боевой и профессиональной подготовке, профессионализм, образцовое выполнение военного долга, проявленные во время проведения украинско-датской операции “Северный Сокол - 2011”, вручил участникам операции памятные нагрудные знаки “За доблестную службу”.
Во время проведения брифинга для представителей СМИ генерал-лейтенант Василий Никифоров отметил внимание, что подобные военно-транспортные операции Воздушные Силы осуществляют третий год подряд.
- Это дает возможность качественно и профессионально подготовить летный состав в сложных климатических условиях. Сегодня мы имеем десять профессионально подготовленных экипажей транспортной авиации, которые могут выполнять подобные транспортные операции, также разрабатываем планы относительно сотрудничества в этом направлении с такими странами как Чехия и странами Прибалтики, - сообщил генерал-лейтенант Василий Никифоров.
В свою очередь заместитель начальника авиации командования Воздушных Сил полковник Александр Кулибаба отметил, что за почти три недели операции украинские авиаторы осуществили двадцать рейсов с авиабазы ВВС США “Туле” на датскую полярную станцию “Норд” на острове Гренландия. При этом они перевезли больше 600 тысяч литров горючего вместо запланированных 500 тысяч литров.
- Мы летали ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Сложные условия полетов, ограниченная видимость, сложное обслуживание авиационной техники, безориентирная местность, ограниченное количество навигационных средств, магнитное склонение, отдаленность запасных аэродромов, быстрое изменение метеорологических условий - это особенности, которые добавляли ответственности при выполнении операции, - отметил полковник Александр Кулибаба.Кстати, в этот раз участие принимали не только украинские и датские летчики, а еще и канадские.
- Операцию украинцы выполняли двумя экипажами. За это время мы подготовили молодого летчика и одного штурмана. Во время этой операции мы налетали около ста часов, что значительно повысило мастерство нашего летного состава, - отметил полковник Александр Кулибаба.
Кстати, 7 июня этого года в Мелитополь планирует прибыть кронпринц Дании, чтобы поблагодарить летный и личный состав 25-й бригады транспортной авиации Воздушных Сил ВС Украины за предоставление помощи. Также планируется подписать договор о продолжении операции на следующие годы.Справка.
В феврале 2011 года между министерствами обороны Украины и Королевства Дания был подписан Меморандум о взаимопонимании относительно проведения совместной военно-транспортной операции по перевозке горючего “Северный Сокол - 2011”.
Совместная украинско-датская операция “Северный сокол - 2011” проходила в течение марта-апреля текущего года. В рамках ее проведения военно-транспортным самолетом Ил-76МД Воздушных Сил ВС Украины перевезено больше 600 тысяч литров горючего и других грузов с авиабазы ВВС США “Туле” на датскую полярную станцию “Норд” на острове Гренландия и проведена оценка НАТО 2-го уровня двух экипажей и самолета Ил-76 при поддержке датской стороны.
В операции принимали участие 29 военнослужащих от Воздушных Сил ВС Украины: два летных экипажа и военно-транспортный самолет Ил-76МД из состава 25-й бригады транспортной авиации Воздушных Сил ВС Украины (г. Мелитополь), летно-инструкторский состав и офицеры-координаторы от Командования Воздушных Сил ВС Украины. Во время операции экипажи провели в полярном небе около 100 часов. В целом выполнено около 20 перелетов.Арктические условия, в которых выполнялись полеты, определяются высоким уровнем сложности: низкими температурами воздуха (до минус 50 градусов при скорости ветра до 15-20 метров в секунду), штормовой погодой, отсутствием наземных радиотехнических средств навигации и запасных аэродромов.
Воздушные Силы Вооруженных Сил Украины имеют значительный потенциал в сфере авиационно-транспортных перевозок, представленный самолетами Ил-76МД, Ан-26, Ан-24, оборудованными в соответствии с требованиями ИКАО, и экипажами, подготовленными к полетам по международным воздушным трассам.
Проведение операции “Северный Сокол - 2011”, как и предыдущих “Казаки на Льду - 2009”, “Северный Сокол - 2010” является одним из таких проектов сотрудничества.
По информации МО.