Месяц назад после ремонта открылись «Жуляны». Тогда же отсюда вылетел первый самолет лоу-коста «Визз эйр», выполняющий около десятка международных рейсов в день. До этого аэропорт обслуживал лишь внутренние и бизнес-рейсы. Сейчас им начали пользоваться иностранцы, а пассажиропоток увеличился в 4 раза — до 1 тысячи пассажиров в день. «Сегодня» проверила здешний сервис в преддверии летнего сезона. Оказалось, старые проблемы все еще есть, хотя народ говорит, что готов потерпеть, мол, многое компенсирует удобное расположение аэропорта в черте города, а не на отшибе, как «Борисполь». В «Жулянах» обещают комфорт в июне.
«ХОТИМ КАФЕ И МАГАЗИНЫ». В маленьком помещении аэровокзала «Киев» началась регистрация рейса в Лондон. Возле трех стоек регистрации, из существующих 8, собрались толпы. Работает лишь одна багажная лента. «Не ожидал таких очередей», — говорит один из сидящих на чемодане пассажиров. Работавшее до недавних пор кафе с умеренными ценами закрыли на ремонт. Перекусить пока негде, разве что можно попить кофе из автомата. «Мы подводим канализацию в буфет. Можно выйти и покушать через дорогу под каштанчиками. Видите, вон там кафе», — обратилась к нам одна из работниц. В зале ожидания на 25 креслах пассажиры смотрят ток-шоу. На остальных 5 «плазмах» транслируют погоду. Еще два маленьких табло — информационные. На входе, как в супермаркете, стоит стойка упаковки багажа за 30 грн. Зарегистрировавшись, пассажиры идут на улицу, ведь таможенная зона находится именно там. Мы познакомились с Олесей, которая живет в Лондоне и прилетает в Украину к родным. Она ждала регистрации на лавочке, в так называемой «зоне контроля». «Впервые пользуюсь этим аэропортом. Мне не хватает информации: маленькие табло, которые едва найдешь, нет указателей. На улице надо торчать, чтобы пройти таможенный контроль. А до регистрации даже негде время убить. Здесь нужны магазины, кафе», — говорит Олеся. К слову, в «Борисполе» в терминале В пока тоже не сильно разгуляешься: два кафе, ирландский паб и небольшой дьюти-фри. Лучше дела только в F: в новом терминале есть три больших магазина дьюти-фри, ресторан и тоже парочка кафешек. Пока мы общались с Олесей, к зоне контроля подъехала цистерна-насос, которая, открыв люк, стала... откачивать нечистоты. «Неужели это нельзя делать, когда нет посадки и высадки?» — возмущалась Олеся.
ТАКСИ. Цены на «шашечки» в «Жулянах» тоже кусаются. У одного из таксистов, стоявших около аэропорта, мы выяснили расценки: в центр он хотел везти нас за 150 грн., хотя в обычной службе просят всего 35 грн.! «Видите, какой бензин. А люди совсем не хотят пользоваться нашими услугами! Бедные какие-то. Поэтому и пользуются лоу-костом», — говорит таксист. У аэропорта дежурят 10 машин. Пассажиру называют сумму в зависимости от того, на каком языке говорит и как одет. В общем, приезжим лучше заранее запастись телефонами недорогих столичных служб такси и вызвать их по телефону.
ПЛЮСЫ. В будущем рядом с «Жулянами» построят современный терминал, тогда тут действительно будет замечательно. Пока же пассажиры ценят расположение: ведь практически нигде в Европе нет аэропорта почти в центре города! «Я прилетал из Крыма через «Жуляны» — все отлично. Неработающие кафе и большая толпа на посадке — малая цена за то, что не нужно тащиться в «Борисполь». И «Визз эйр» произвел отличное впечатление — быстро прилетел (за час, другие летят минимум 1,5. — Авт.). И, главное, прилетел в «Жуляны», а не в «Борисполь». За 35 грн. и 15 минут доехал на такси до дома! От «Борисполя» было бы минут 40—50 и 150—200 грн. Так что ради этого можно потерпеть отсутствие кафе», — уверен киевлянин Игорь Громов.
ЧТО БУДЕТ. «Комфортно будет в июне, когда мы запустим два современных зала, где идут работы. Сейчас, конечно, нюансы есть, но мы их исправим», — говорит нам замдиректора по строительству аэропорта Сергей Спатарь. По соседству началось строительство нового терминала. Там нашелся инвестор. Также есть «добро» города на реконструкцию площади перед аэропортом. Там появится парковка.