По словам Шевченко, для подготовки серийного производства Ан-148 самолетостроительным и двигателестроительным предприятиям Украины необходимо 250-260 млн. долларов. Такие же финансовые потребности и у российских партнеров. Это позволит выйти на производство 35-36 машин в год. При этом уже на четвертом году реализации проекта он становится безубыточным, а с пятого года и в течение 20 лет производственного цикла будет приносить прибыль.
Гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс» Александр Рубцов отметил, что «к сожалению или к счастью, заказов на самолет больше, чем могут произвести заводы Украины и России». Только твердых контрактов подписано на 33 машины, предварительные заказы размещены на 20. Рубцов сообщил о начале переговоров о поставках этих машин на экспорт. Достигнута предварительная договоренность с авиакомпанией Кубы о покупке от 3 до 6 воздушных судов. До конца 2007 года портфель заказов на Ан-148 может достичь 100 единиц.
Гендиректор «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» Михаил Шушпанов отметил ИТАР-ТАСС, что в ноябре бизнес-план серийного производства Ан-148 планируется представить на совет директоров компании. Однако завод уже участвует в проекте и завершит изготовление до конца года пяти самолетокомплектов. Предприятия надеются, что авиакомплекс «Антонова» в декабре получит сертификат типа на самолет Ан-148, чтобы с 2007 года запустить полномасштабное серийное производство.
http://www.vz.ru/news/2006/10/12/52542.html