13.05.11 
Успехи предприятий оборонно-промышленного комплекса зависят от корпоратизации для создания интегрированных структур. Об этом сообщил президент ОАО «Мотор Сич», народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев.

По словам Вячеслава Богуслаева, этот вопрос обсуждался на совещании у первого вице-премьер-министра Андрея Клюева, посвященном вопросам развития авиастроения 29 апреля.

К примеру,  за последние годы потенциал АНТК им. «Антонова» удалось развить за счет технического перевооружения, компьютеризации процесса создания самолетов и подготовки новых специалистов,  - считает г-н Богуслаев.  И  корпоратизация предприятий авиапрома выровняет отношения концерна «Антонов» и российской ОАК, что само по себе имеет большие перспективы. «У них в корпорации 30% частного капитала, а у нас 100% государственный капитал», - добавил народный депутат.

«Подготовлен проект закона о корпоратизации всех предприятий ОПК, с закреплением 100% акций в госсобственности. После корпоратизации будут создаваться интегрированные структуры», - пояснил президент ОАО «Мотор Сич».

По его словам, это позволит выровнять положение, когда объединению предприятий может препятствовать различная форма собственности. Он привел в пример ОАО «Мотор Сич» и ЗМКБ «Прогресс». «Как объединиться с КБ «Прогресс», если у нас разная форма собственности, как оценить стоимость активов? Кроме интегрированной структуры в самолетостроении  (действующий концерн «Антонов») мы видим интегрированную структуру в авиадвигателестроении, вертолетостроении», - отметил Богуслаев. По его словам, по вертолетостроению планируется создание холдинга, в который войдут авиаремонтные предприятия Минобороны Украины из Конотопа, Севастополя, Луганска, специализирующиеся на ремонте вертолетов, а также ОАО «Мотор Сич».

Вячеслав Богуслаев также отметил, что для развития отрасли необходимы решения украинского правительства по возрождению станкостроения и созданию собственных технологий производства. «Пока у нас не будет собственной украинской технологии, мы все заработанные деньги будем отвозить на Запад», - пояснил он.

Для этой цели, как сообщил Вячеслав Богуслаев, подготовлен закон о развитии авиационной технологии. «Обязательным условием функционирования интегрированных структур является создание собственной технологии, - отметил он. - Нужно поднимать станкостроение. Без собственных технологий производства невозможно развитие любой отрасли машиностроения».

Отвечая на вопрос, можно ли сказать, что украинский авиапром в последние 2-3 года демонстрирует успехи и выход из экономического пике, Богуслаев подчеркнул: «Обязательно нужно говорить». «Например, производство Мотор Сич занимает 60% в объемах всего авиапрома Украины. Немного отстает производство самолетов, но опережаем других по созданию новых образцов», - добавил президент ОАО «Мотор Сич».

Джерело Комментарии