18.05.11 

Курсанты Харьковского университета Воздушных сил имени И. Кожедуба готовятся покорять небо. У них началась летная практика. Три месяца в небе над Чугуевом будущие летчики будут учиться управлять самолетами и вертолетами

Юлия Нестеренко - единственная девушка на курсе. Стать летчицей решила по примеру отца и брата. Парням в мастерстве летчика не уступает. Правда, из-за невысокого роста иногда не может дотянуться до приборов. «Объектив-новостям» показывает, как поднять в воздух вертолет Ми-8.

Юлия Нестеренко
курсант университета Воздушных сил
Чтобы подняться вверх, надо приподнять «шаг-газ». Педалями мы контролируем направление. Ручкой управления даешь от себя - это разгоняем. На себя - тормозим

Учиться управлять вертолетами и самолетами за штурвалом курсанты будут три месяца. После - госэкзамен. Будущим летчикам нужно без помощи инструкторов подняться в воздух и облететь вокруг аэродрома.

Юлия Нестеренко: Разворот выполняю тоже в горизонтальном полете. Высота - 300, скорость - 160. На заданный курс, плюс вниз, в угол сноса.
Инструктор: Крен?
Юлия Нестеренко: Крен - пятнадцать градусов.
Инструктор: Шарик?
Юлия Нестеренко: Шарик - в центре

За четыре с половиной года обучения курсанты должны налетать 26 часов. Но это по нормативам - на практике они смогут провести в воздухе максимум десять. Часовой полет вертолета Ми-8 обойдется Министерству обороны не меньше чем в четыре тысячи гривен.

Олег Коцар
летчик-инструктор
Недостаточное финансирование. Нет средств финансовых. Топливо тоже, насколько нам доводят, положение напряженное. По сравнению с прошлым годом - меньше топлива. Это тоже является одной из причин недостаточной подготовки курсантов

Несмотря на нехватку практики, курсантов заверяют: работы в рядах украинской армии хватит всем. Неизвестно только, смогут ли летчики хотя бы в своих частях наверстать упущенное.

Джерело Объектив   Автор: Владимир Куринной