23.05.11 
ImageПервый опыт эксплуатации самолетов Ан-148 продемонстрировал их качественную работу как на внутренних, так и на международных рейсах. Об этом сообщил вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников на совещании между представителями авиакомпаний и ГП "Антонов" относительно развития авиационной отрасли.

Как отмечалось на совещании, на сегодня в Украине в коммерческой эксплуатации находится два самолета Ан-148-100В, владельцем которых является ГП "Лизингтехтранс". Эти самолеты выполняют регулярные перевозки на рейсах авиакомпании "Аэросвит" и уже имеют средний налет 145 часов в месяц (65 рейсов). В России на регулярных рейсах эксплуатируется шесть самолетов, которые перевезли свыше 300 тыс. пассажиров со средним налетом 210 часов в месяц (ГТК "Россия").

Сегодня ГП "Антонов" работает над изготовлением шести самолетов Ан-32 для Ирака – согласно подписанному в 2009 году контракту. Соглашение, напомним, включает поставку в эту страну, кроме самолетов, также БТРы и оценивается в $2,4 млрд. "На сегодня три самолета из этого числа уже изготовлены и ждут на заказчика на нашей стоянке", - сказал директор серийного производства "Антонова" Николай Подгребельный. Условия контракта предусматривают сдачу в эксплуатацию самолетов до 2012 года. "Но мы не будем ждать так долго. Нам нужны оборотные средства, и как только получим деньги за первые три машины, сразу же планируем приступить к строительству других". Директор серийного производства считает, что самолеты могут отправить заказчику уже в следующем году.

У "Антонова" есть покупатель и на Ан-158. "Контракт подписан с компанией "Илюшин-Финанс", - сказал генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива. - Впрочем, наибольшие надежды на расширение рынка сбыта мы возлагаем на наш Ан-148. Работаем с Россией, азиатскими странами, в частности, с Индией, Мьянмой, а также с латиноамериканскими государствами. В ближайших планах - проведение сертификации Ан-148 по европейским нормам. Это позволит привлечь к перечню возможных стран-покупателей и другие регионы".

Среди стран, которые являются партнерами в изготовлении Ан-148, Россия Азербайджан, Бельгия, Великобритания, Германия, Беларусь, Италия, Казахстан, Канада, Нидерланды, США, Узбекистан, Франция, Швейцария. И этот факт, соответственно международной практике, потенциально позволяет "Антонову" продвигать свою продукцию на их рынки.

Уже сегодня существует контракт на поставки семы Ан-148 в Казахстану. "Наше преимущество в том, что Ан-148 не занимает нишу "Боинга" или "Ейрбаса", а находится в классе регинональных самолетов, что не характеризуется чрезмерно жесткой конкуренцией", - отметил заместитель начальника отдела маркетинга и продажа ГП "Антонов" Андрей Совенко.