Трудовой коллектив Харьковского государственного авиационного производственного предприятия 25 мая проведет собрание по поводу задолженности по зарплате. Об этом 24 мая сообщили в профкоме завода. Собрание проводится по инициативе трудового коллектива, начало – в 8.00.
По информации профкома, задолженность по зарплате существует уже шесть месяцев и составляет около 60 млн.грн. Кроме задолженности по зарплате на собрании планируется обсудить перспективы производства на заводе самолетов Ан-140 и Ан-74 (именно эти самолеты полностью производит завод). Ожидается, что завтра на собрании выступит и прояснит ситуацию генеральный директор завода Анатолий Мялица. Сегодня он в командировке в Киеве.
Справка. Как заявил 16 мая журналистам председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин, прорабатывается возможность получения авиазаводом крупного кредита. Залогом кредита будет продукция авиазавода. Ранее сообщалось, что авиазавод получит 200 млн.грн. кредита.
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. завод передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. - Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планировал выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначен для поставки в Египет, еще два - Ан-74-ТК-200С - в Ливию.
По официальным данным, задолженность по зарплате на заводе по состоянию на середину марта составляла 23 млн.грн.