09.06.11 
ImageВ конце нынешнего лета должна принять первый самолет новая взлетно-посадочная полоса донецкого аэропорта, а 21 декабря обещают торжественно перерезать красную ленточку на открытии нового международного пассажирского терминала.

Взлетно-посадочная полоса практически готова

Журналисты, которым специалисты компании «Альтком» показывали, как идет процесс строительства международного аэропорта Донецк, сами смогли убедиться,что новая взлетно-посадочная полоса соответствует самым высоким требованиям к подобным объектам. Когда наш автобус ехал по ВПП, не ощущалось ни малейшей колдобинки, и иногда казалось, что еще чуть-чуть - и можно идти на взлет.

«Взлетно-посадочная полоса практически готова. Сейчас делается все, чтобы до конца  лета переключить взлет и посадку самолетов на новую полосу. Осталось провести планировочные работы и подвести некоторые инженерные сети», - заявил начальник СУ №6 ООО «Дорожное строительство «Альтком» Роман Пивторак. Также в процессе завершения строительство рулежных дорожек. Во всю идут работы на возведении аэродромно-диспетчерской вышки. Готовность каркаса АДВ составляет 95%. Сегодня здесь завершаются отделочные работы на двух блоках, а также идет облицовка фасада вышки.

Сегодня на этих объектах новых воздушных ворот Донецка работают более 300 человек и 250 единиц техники. Cтроительство ведется круглосуточно в три смены. Общая площадь взлетно-посадочной полосы -259 тыс. кв. м, длина - 4 км, толщина -1 м.

На пассажирском терминале начинают отделку

Сегодня на этом объекте работают порядка 1,5тыс. человек и 500 единиц техники. Около 80% инженерного и 80% основного технологического оборудования уже закуплено и находится на стройплощадке. Сдача нового пассажирского терминала донецкого аэропорта в эксплуатацию запланирована на 20 декабря текущего года.

«Сегодня 100% каркаса выполнено, 100% ограждающих конструкций выполнено, кровля полностью выполнена, внутри
 ведутся отделочные работы, закончена подготовка поверхности под полы, начат монтаж лифтового оборудования, эскалаторов, завозится технологическое оборудование, ведутся инженерные сети, выходим на завершающую стадию под названием отделка», - сказал зам. директора по производству ФПГ «Альтком» Сергей Куприн. Активно ведется строительство трехуровневого паркинга на 600 мест, на территории терминала также предусмотрены две открытые стоянки на 470 и 78 автомобилей.

Одной из главных трудностей в возведении этого объекта было то, что пришлось в очень сжатые сроки вносить существенные корректировки в первоначальный проект. Сначала предусматривалось принимать 1900 пассажиров в час, но по требованиям УЕФА пропускную способность увеличили до 30 тыс. пассажиров: 2,5 тыс. будет обслуживать новый терминал, 500 - существующий аэровокзал после реконструкции, 100 пассажиров - VIP- терминал. Конечно, эти изменения и повлекли перемены и в конструктиве здания. Оно будет иметь 6 этажей, из них 3 основных, его высота -19 метров, а в самой высокой части - 23 метра. Потоки прилетающих и вылетающих пассажиров не пересекаются. К терминалу будет примыкать эстакада, которая позволит принять общественный и личный транспорт, пешеходов. По эстакаде и под ней будет три полосы движения.

Кроме того, проектом реконструкции донецкого аэропорта предусмотрено строительство терминала для бизнес-авиации. Он разместится на территории бывшего Путиловского автовокзала. Сейчас строители разрабатывают проектную документацию на этот объект.

Джерело dnews.donetsk.ua