14.10.06 
ImageКак насчет C-130H с боевым лазером?
"Боинг" проводит летные испытания программы Advanced Concept Technology Demonstration (ACTD) по разработке усовершенствованного тактического лазера и провела первые наземные тесты химического высокоэнергетического лазера. Это является завершением двух этапов в разработке лазерного боевого самолета.
Во время летных тестов с пониженной мощностью, которые начались 10 октября, будет испытываться система наведения и отслеживания наземных целей на ракетном полигоне White Sands, NM. В качестве тестового будет использоваться твердотельный лазер с малой мощностью.

Для проведения летных испытаний "Боинг" приспособил C-130H 46-го испытательного авиакрыла, установив тестовое оборудование в Crestview Aerospace Corp. в Crestview, FL. Оборудование включает систему управления лучом и систему оптического контроля, а также оружейные консоли, которые показывают изображения с высоким разрешением и позволяют сопровождать цели. Датчики на борту будут отслеживать и записывать "удары" лазера.

"Боинг" впервые испытал высокоэнергетический лазер в наземных тестах 21 сентября в Albuquerque, NM. Испытания продолжаться осенью. "Боинг" собирается поставить на борт и испытать лазер в воздухе в 2007 году. Команда будет стрелять по испытательным мишеням, чтобы продемонстрировать возможности боевого применения. Лазер будет стрелять через вращающуюся турель, выдвигающуюся через 125-сантиметровое отверстие в нижней части самолета.

Вице-президент "Боинга" и главный управляющий подразделения Систем Противоракетной Обороны Pat Shanahan сказал: "Наш лазер преобразит поле боя, дав бойцам возможность наносить удары со скоростью света и небывалой точностью, значительно уменьшив количество гражданских потерь. Начало полетов и испытания лазера показывает, что "Боинг" совершил значительный прорыв к тому, чтобы сделать это реальностью."

Лазер будет уничтожать, повреждать или приводить в нерабочее состояние цели без сопутствующего урона, во время поддержки операций на поле боя или в городских условиях. Он дает дополнительные возможности оператору выбирать степень ущерба, наносимого цели, изменяя точку прицеливания и длительность импульса. Например, нацеливание на топливный бак транспортного средства может привести к полному разрушению, а нацеливание на колеса - только к остановке без вреда водителю.

Команда Boeing's Advanced Tactical Laser объединяет усилия компаний L-3 Communications/Brashear, которая производит лазерную турель, и HYTEC, Inc., которая изготавливает разные элементы оружейной системы.

По материалам aero-news