Украинское государственное предприятие Антонов продемонстрировало на французском авиасалоне Paris Air Show-2011, который в эти дни проходит в Ле Бурже, свой новый продукт - Ан-158 - региональный реактивный самолет, предназначенный для перевозки 99 пассажиров на расстояния до 4000 км. Это первый самолет объединенного АНТК им.Антонова и Киевского авиационного завода Авиант.
Как сообщает Министерство инфраструктуры, самолет Ан-158 уже завершил сертификационную программу испытаний и начал испытания по расширению условий эксплуатации. В феврале 2011 года Ан-158 выполнил 16 полетов в Иране, доказав свою способность базироваться на аэродромах, расположенных на высоте 2200 м над уровнем моря.
По мнению украинских авиапроизводителей, для мировых авиакомпаний Ан-158 станет дополнением своего предшественника Ан-148, на базе которого он создан. У обоих самолетов единые основные системы, двигатели, оборудование кабины экипажа и системы управления. У них общая система технического оборудования и ремонта, система подготовки и обучения экипажей, позволяющий эксплуатантам этих самолетов снизить затраты на обслуживание, ремонт и обучение.
Вместе с тем, Ан-158 превосходит Ан-148 по количеству пассажиров (99 против 85), объемом багажных отделений, экономичностью перевозок.
Сейчас ГП Антонов работает над дальнейшим развитием Ан-148 и Ан-158, в частности, над вариантом повышенного комфорта Ан-168.
В целом планируемый объем продаж самолетов Ан-148/-158/-168 и их модификаций коммерческого и специального назначения на уровне 500 единиц. Основными рынками Ан-148/-158/-168 являются Россия, Украина, другие страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.
В рамках авиасалона ГП Антонов и лизинговая компания ОАО Илюшин Финанс подписали контракт на поставку десяти самолетов Ан-158.
Илюшин Финанс является стартовым заказчиком самолетов Ан-158. Сумма контракта - около $300 млн.
Согласно договору, самолеты Ан-158 будут построены для лизинговой компании в период с 2012 по 2014 года на Серийном заводе Антонов. При этом ГП Антонов предоставлен пакет гарантий по эксплуатации и послепродажного обслуживания воздушных судов, в частности, гарантии надежности, регулярности вылетов, летно-технических и ресурсных характеристик.
В настоящее время Илюшин Финанс сформировала портфель заказов и опционов на 150 самолетов Ан-148 и Ан-158 для российских и зарубежных авиакомпаний.
Ан-158 - региональный реактивный самолет, предназначенный для перевозки до 99 пассажиров на расстоянии до 4000 километров. Он разработан на базе регионального реактивного самолета Ан-148. Имея лучшие характеристики своего предшественника, Ан-158 сможет выполнять полеты днем и ночью, в любое время года, в простых и сложных метеоусловиях, при температурах окружающего воздуха от -55 до +45 градусов, на аэродромах, расположенных на высотах от -300 до 3000 метров над уровнем моря и на международных трассах.