Завершился пресс-тур львовских журналистов в Донецк, организованный компанией «Альтком». Мероприятие было посвящено подготовке Украины к Чемпионату Европы по футболу 2012 года.
В рамках пресс-тура журналисты осмотрели объекты, которые готовятся к Евро-2012, познакомились с туристическими маршрутами, а также побывали на ряде производственных предприятий компании «Альтком».
Начальник СУ № 6 ООО «Дорожное строительство «Альтком» Роман Пивторак рассказал представителям львовской прессы о реконструкции аэродромного комплекса КП «Международный аэропорт «Донецк».
«Полоса уже построена, будем вводить ее в эксплуатацию. К концу лета она примет первые самолеты. На данном этапе идут работы на перронах для самолетов. Старая полоса имеет длину 2,5 километра, ширину — 45 метров, покрытие — асфальтобетон. Новая полоса — полностью искусственное сооружение, соответствующее европейским и международным стандартам. Длина новой ВПП — 4 километра, ширина — 75 метров. Она сможет принимать любые самолеты», — сказал Пивторак.
Он отметил, что за время независимости Украине подобных масштабных проектов строительства взлетно-посадочных полос в стране не было. Поэтому на начальном этапе донецких строителей консультировали специалисты немецкой фирмы «F.KIRCHHOFF».
«Сегодня на объекте работает 400 человек и 250 единиц техники. Я уже 18 лет в дорожном строительстве и здесь собрал лучших специалистов со всей Украины. Это люди, которые работали со мной, есть строители из Винницы, Черкасс, Чернигова, Одессы, Кировограда, ну и Донецка, конечно», — рассказал Пивторак.
По его словам, на ВПП уже установлено и протестировано светосигнальное оборудование бельгийской фирмы «ADB». Работы идут в графике, УЕФА постоянно контролирует ход строительства.
На строительстве нового терминала аэропорта львовян встретили прорабы Вячеслав Кочерга и Сергей Моргун.
«По строймонтажу здание готово на 95%, по отделочным работам и созданию интерьера — 40–50%. Паркинг по строймонтажу закончен, осталось залить полы, эстакада в августе будет закончена. В терминале идут отделочные работы, прокладка электрических сетей, вентиляции, кондиционирования. Основная сложность — очень сжатые сроки, фактически все построено за год», — сказал Кочерга.
Специалисты рассказали, что на объект доставлено уже 80% оборудования. Монтаж багажных и таможенных линий начнется в августе, а эскалаторы и лифты уже монтируются.
«У нас хороший сплоченный коллектив, очень сильный инженерно-технический персонал, основной костяк монтажников, монолитчиков — это профессионалы, которые пришли со строительства атомных станций. На объекте работает около 1700 человек», — отметил Моргун.
Строители рассказали, что работы ведутся круглосуточно, с небольшим опережением графика.