"Летаем вместе"
Новые правила полетов, вселившие в недавнем прошлом надежды на то, что АОН в России и Украине будет развиваться стремительней, принесли свои плоды. Наглядными проявлениями активизации частной авиации в наших странах стали новые авиасалоны, аэрошоу, презентации, соревнования и слеты, состоявшиеся в июне. Событий оказалось так много, что побывать на всех не удалось никому. Телерепортажи, обсуждения на форумах и работы авиационных фотохудожников позволяют нам виртуально участвовать в этих событиях. Но для осмысления их роли в нашей жизни требуется время.
"Из Харькова в Москву на Як-52"
Популярный среди пилотов-частников подмосковный аэродром Большое Грызлово принял первый в своей истории официальный международный рейс. Украинский пилот Алексей Агиевич прилетел из Харькова на Як-52. Между прочим, без дозаправки.
"Первый полет «Рысачка»"
Самолету Ан-2 скоро исполнится 65 лет. Эти воздушные извозчики практически исчерпали свой потенциал, да и времена уже не те. Но скоро на смену легендарной «Аннушке» придет работяга «Рысачок»!
"Виртуальные пилоты: в одном шаге от неба"
Чтобы научиться летать, надо летать. Формула 30-х годов прошлого века «от модели - к планеру, с планера - на самолет» в современном мире изменилась. Сегодня можно начать летать, не отрываясь от земли, пользуясь компьютерными симуляторами. Формула упростилась: «от мечты - к симу, с сима - на самолет».
«Самодельное» Иваново
Город Иваново по праву можно считать городом авиаконструкторов-любителей, а не невест, как принято. За двадцать лет здесь собрали и восстановили более 40 типов самолетов. «Столько самодельщиков, как в нашем городе, нет, пожалуй, больше нигде в России», - считает летчик-инструктор ивановского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ Евгений Яковлев. Руководитель авиационно-конструкторского клуба «Взлет» и Ивановского отделения Федерации любителей авиации, своими руками построивший и восстановивший шесть самолетов, один вертолет и три дельталета, рассказал журналу «АОН» об истории ивановской самодельной авиации.
"Новые двигатели для АОН"
Внимательно прочитав статью Михаила Волынца «Новый поршневой двигатель для легкой авиации» («АОН» №12'2010 и №1'2011), аторы статьи пришли к заключению, что за обсуждение проблемы взялись профессионалы с системным подходом и анализом. И решили принять участие в разговоре на предложенную тему. В чем-то дополнить автора, с чем-то согласиться или не согласиться, но, в любом случае, двигаться к той же цели - созданию отечественного авиационного поршневого двигателя.
"Сага об убирающемся шасси"
В статье, посвященной 80-летию первого полета ХАИ-1, автор собрал уникальные факты о предыстории создания первого в Европе самолета с убирающимся шасси. Начало статьи опубликовано в "АОН" №5'2011, она будет интересна не только любителям истории авиации, но и современным конструкторам легких самолетов.
"Предварительная раскрутка"
Одной из самых ярких на Heli Russia 2011 была объединенная экспозиция компаний, представивших семейства автожиров немецкой AutoGyro GmbH и российской «Гирос». Феерическая презентация на выставке нового двухместного Cavalon, организованная компанией AutoGyro Rusland, спустя неделю продолжилась праздником в авиацентре «Воскресенск», где базируется ООО «Агро Авиа Воскресенск». Похоже, рынок автожиров в России начинает набирать обороты.