На аэродроме этого города представлены сегодня последние разработки, позволяющие сделать самолеты бесшумными, менее загрязняющими окружающую среду газовыми выхлопами. Большинство новинок касается малой и сверхлегкой авиации.
Однако, как свидетельствует главный инициатор салона, работник Французского управления гражданской авиации Филипп Брессно, в настоящее время лишь 13 процентов легких самолетов и сверхлегких летательных аппаратов в стране снабжены глушителями. И это при том, что во Франции их насчитывается более 7 тысяч.
Среди представленных на выставке в Экс-ан-Провансе ее 70 участниками изобретений - бесшумный вертолетный винт, пять лопастей которого, в отличие от классического, не имеют закрутки по продольной оси. Целый ряд разработчиков представили и свои прототипы авиадвигателей для легких самолетов, работающие на сжиженном газе. Немало внимания уделено дизельным двигателям - они, согласно исследованиям, не только отличаются меньшим по сравнению с классическим потреблением топлива и выбросом отработанных газов, но также и являются менее шумными. Не забыли разработчики новинок и о глушителях для легких авиадвигателей.
Тема борьбы с авиационным шумом является крайне злободневной во Франции, хотя прежде всего протесты граждан направлены против "крупной", коммерческой авиации. Так, жители прилегающих к парижскому аэродрому Бурже городов уже несколько лет не допускают увеличения числа полетов пассажирских лайнеров у них над головой.
http://www.podrobnosti.ua/technologies/transport/2006/10/15/357537.html