Международный аэропорт «Николаев» может быть приватизирован только в том случае, если инвестор предоставит инвестплан на 15 лет, но пока таких предложений нет. Об этом сообщил глава Николаевского областного совета Игорь Дятлов в эфире телеканала «НИС-ТВ». Он отметил, что сейчас аэропорт не получает дотаций из областного бюджета, как это происходит в других регионах Украины. Однако если появится инвестор, который сможет увеличить количество рабочих мест, количество рейсов и улучшить внешний вид аэропорта, глава облсовета готов поддержать идею приватизации с условием предоставления долгосрочного плана развития аэропорта.
- Два года назад мы постоянно говорили об аэропорте, потому что там постоянно были проблемы: руководителя обвиняли, он восстанавливался, росла задолженность, появлялись какие-то кредиторы и так далее, - объяснил Игорь Дятлов. - То, что сегодня об аэропорте не говорят, свидетельствует о том, что наши планы там выполняются. Мы стабилизировали ситуацию. В прошлом году мы выделили необходимую сумму средств, чтобы погасить задолженность по заработной плате. Сегодня предприятие, скажем так, имеет финансовые результаты – хотелось бы лучше, но сегодня они где-то на уровне 0% - предприятие не убыточное.
Игорь Дятлов привел в пример другие регионы Украины – везде аэропорты получают дотации из бюджета в размере от 1 до 5 миллионов. Николаевский же аэропорт помощь из бюджета получает только в крайних случаях – когда самостоятельно с проблемой справиться не может.
В 2007-2008 годах, когда происходила корпоратизация аэропорта, рассказывает глава облсовета, интерес к этому коммунальному предприятию проявляли много коммерческих структур:
- Но все их интересы заканчивались только на словах «нам это интересно». Никаких предположений, инвестпрограмм, что мне как главе облсовета важно, предложено не было. Если говорить о приватизации аэропорта, то важно понимать, что будет с аэропортом завтра, чтобы не получилось как в Херсоне, в других областях, где аэропорты прекратили свое существование. Важно, чтобы было развитие аэропорта, чтобы строились терминалы, чтобы летали самолеты, чтобы были трудоустроены николаевцы. Таких предложений я не видел. Если они будут – будем говорить о приватизации. Мы не допустим того, чтобы николаевский аэропорт прекратил свое существование. Аэропорт сегодня работает как профильное предприятие, и он продолжит свою работу как профильное предприятие. Другого видения нет и быть не может. Если мне скажут, что для того, чтобы николаевцы могли летать из международного аэропорта «Николаев», необходима приватизация, и вот инвестдоговор, вот инвестплан, рассчитанный на 10-15 лет, я буду агитировать за это. Но на сегодняшний день у меня не было встреч с таким инвестором, который бы мне показал свои планы хотя бы на десять лет, - подытожил Игорь Дятлов.