19.07.11 
ОАО "Мотор сич" и ГП "Ивченко-Прогресс" ведут совместные работы по созданию модификации турбовинтовых двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1, которые устанавливаются на лайнеры Ан-140. Как сообщил представитель компании "Мотор сич", этот вариант двигателя будет иметь повышенные значения мощности на взлетном и чрезвычайных режимах, которые поддерживаются в условиях высокогорья и высоких температур окружающего воздуха.

Двигатели предназначены для установки на пассажирские, транспортные и специальные модификации Ан-140.

На сегодняшний день, уточнил представитель "Мотор сич", авиалайнеры Ан- 140 особенно интенсивно эксплуатируются в условиях Якутии. Производство самолетов данного типа освоено на российском предприятии "Авиакор".

Источник также сообщил, что работа над двигателем ТВ3-117ВМА-СБМ1В, предназначенным для вертолетов 5-го поколения, в настоящее время является наиболее перспективным направлением деятельности предприятия в области авиатехники. "ТВ3-117ВМА-СБМ1В - это мотор для новых разработок компаний "Камов" и "Миль", а также модернизации этих вертолетов, находящихся в эксплуатации", - отмети л источник.

Представитель "Мотор сич" напомнил, что в июне текущего года в Гатчине успешно завершены государственные стендовые испытания ТВ3- 117ВМА-СБМ1В по программе, утвержденной главкомом ВВС России и согласованной с МВЗ им. Миля. В настоящее время оформлены все документы на проведение в центре армейской авиации ВВС России (г.Торжок) летных испытаний вертолета Ми- 8МТВ, оснащенного ТВ3-117ВМА-СБМ1В, добавил он.

Как сообщалось ранее, винтокрылая машина Ми-8МТВ с данным двигателем поднялась с аэродрома Конотопского авиаремонтного завода на высоту 8100 м в течение 13,5 м.

Также ведутся работы по созданию модификаций данного двигателя, в том числе ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 (с воздушным запуском) и 4Е с (электрическим запуском). Они предназначены для ремоторизации вертолетов Ми-8Т.

Как отметил на пресс-конференции председатель совета директоров ОАО "Мотор сич" Вячеслав Богуславев, "двигатель СБМ1В востребован сегодня во многих странах". "Мы поставили этот двигатель в ряд жарких государств", - добавил он.

Параллельно реализуется программа создания на базе двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В бортовой энергетической установки МС-500УБЭ, которая заменит созданную "Мотор сич" в 1981 г. установку АИ-24УБЭ на бору самолета А-50. МС-500УБЭ имеет меньшую массу и габариты, и существенно сниженный расход топлива.

Джерело АРМС-ТАСС