ИК Dragon Capital подтвердила рекомендацию лучшая покупка для акций "Мотор Сич" (тикер: MSICH) с целевой ценой USD 660 (5280 грн), рыночная - 3189,95 грн, потенциал роста - 65%.
Председатель совета директоров компании Вячеслав Богуслаев заявил об увеличении объемов производства за I полугодие на 28% г/г, до 2337 млн грн (USD 293 млн), выручка составила 2342 млн грн (USD 294 млн). Он также акцентировал внимание на нескольких перспективных проектах компании, в том числе на долгосрочном контракте с Китаем на поставку 250 двигателей АИ-222 для сверхзвукового учебно-тренировочного самолета Л-15 в течение последующих трех лет; совместной работе с Россией над многоцелевым самолетом-амфибией Бе-200, оснащенным новым двигателем "Мотор Сич" Д-436ТП (имеются заказы на 9 самолетов); завершении стендовых испытаний нового вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В; разработке новой модификации тяжелого вертолета Ми-26. Объявленные показатели предполагают рост выручки за период на 18% г/г.
"Мотор Сич" традиционно показывает более низкую выручку в I полугодии (обычно 1/3 годовых доходов) и намного более существенный рост в IV квартале, когда осуществляется основная часть поставок продукции заказчикам. Таким образом, старший аналитик Таисия Шепетко полагает, что объявленное увеличение объемов производства обеспечит годовой рост выручки на 24%. Раскрытый объем контракта с Китаем - 250 турбовентиляторных двигателей АИ-222-25Ф в ближайшие 3 года - существенно превышает ожидания по этому контракту, которые изначально закладывали в прогноз объема заказов на 2011-2013 года (180 двигателей). Тот факт, что компания продолжает сотрудничество с Россией в рамках проектов по производству машин Бе-200, Ан-148 и Ми-26, указывает на отсутствие серьезных политических рисков для "Мотор Сич" и подкрепляет прогноз увеличения книги заказов в среднесрочной перспективе.
"Велес Капитал" подтвердила рекомендацию покупать акции "Мотор Сич" с целевой ценой USD 660 (+65%). За отчетный период предприятие изготовило продукции на 2337 млн грн (USD 380 млн), что составляет 28% по отношению к прошлому году. Были очерчены и перспективы сотрудничества с Китаем, которому предприятие планирует поставить около 250 двигателей в течение трех лет, что открывает новую страну и перспективный рынок сбыта для продукции "Мотор Сич". Вместе с Россией продолжаются работы над самолетом-амфибией, который будет оснащен новым двигателем компании. Проводятся стендовые испытания нового вертолетного двигателя, разработка модификации тяжелого вертолета Ми-26. Объем производства товарной продукции за 6 месяцев составил 128,4%. Заработная плата сотрудников также выросла на 22%.
На подготовительные процессы по серийному запуску новых видов авиадвигателей и другой продукции предприятия завод планирует направить 115 млн грн собственных средств. Прочные позиции "Мотор Сич" на российском рынке, которые компания укрепила благодаря открытию завода по обслуживанию двигателей недалеко от Москвы, также являются важной составляющей ее позитивного долгосрочного развития.
Учитывая прагматичный подход к авиастроению в России и Украине, при поддержке правительств двух стран удается не только удерживать взаимовыгодное сотрудничество, но и активно его развивать, получать новые заказы, что положительно сказывается на деятельности компании и ее дальнейших перспективах. Планы российских властей по увеличению бюджетных расходов на развитие ВПК на 46%, до USD 613 млрд, в ближайшие 10 лет открывают новые возможности для увеличения продаж "Мотор Сич" на российском рынке. Акции имеют хороший технический потенциал на "Украинской бирже".
ИК NRG Capital подтвердила рекомендацию покупать для акций "Мотор Сич" с целевой ценой в 6904 грн (+116%). Несмотря на то что рост выручки в I полугодии на 18,2% соответствует рыночному консенсус-прогнозу роста выручки на 18,3% в 2011 году, руководитель аналитического департамента Максим Штепа обращает внимание на тот факт, что во II квартале "Мотор Сич" увеличила выручку на впечатляющие 25,6% г/г после относительно слабого роста в I квартале (+10,5%). Слабые результаты I квартала в свою очередь были вызваны операционным сдвигом в IV квартале 2010 года, когда компания отгрузила несколько крупных партий двигателей, часть из которых должна была быть отгружена позже - то есть в I квартале 2011 года.
Исторически из-за длинного операционного цикла (6-12 месяцев) и формирования части книги заказов в начале года (бюджетные заказы) выручка "Мотор Сич" во II полугодии в среднем выше, чем в I полугодии на 64%. Таким образом, можно ожидать достижения 6,2 млрд грн выручки компанией в текущем году, что будет означать рост год к году в 24% против ожидаемых рынком 18,3%. Такой рост выручки будет достигнут благодаря росту как в традиционных сегментах для компании (например, вертолетные двигатели), так и относительно в новых (поставки двигателей для китайских учебно-боевых самолетов, двигатели для Ан-148).
В среднесрочной и долгосрочной перспективе рост выручки будет поддержан ростом производства вертолетов в России, большинство из которых оборудованы запорожскими двигателями и Ан-148/158, продолжением сотрудничества с Китаем, растущими заказами на ремонт и модернизацию двигателей для Ан-124, а также возможное производство Ан-70. Близкие к монополистическим позициям компании и дальше будут поддерживать рентабельность на высоком уровне - в 2010 году рентабельность по чистой прибыли составила 25%. "Мотор Сич" торгуется со значительными дисконтами к мировым аналогам (EV/EBITDA в 3,2 на 2011 год против 7,9 для мировых аналогов). Модель DCF также указывает на значительную недооцененность акций компании.