Обсуждение необходимых мероприятий по установке двигателя SaМ146 на самолеты Ан-158 стало главной целью визита в ОАО "НПО "Сатурн" заместителя генерального директора - технического директора компании "Ильюшин Финанс Ко" Юрия Островского и главного конструктора ГП "Антонов" Виктора Ищука, состоявшего 21 июля 2011 года.
Напомним, что программа SaM146 - это равноправное сотрудничество российской компании ОАО "НПО "Сатурн" и французской компании "Снекма" ("Snecma") по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Первым применением SaM146 является самолет Sukhoi SuperJet100, созданный ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого".
Приступив к серийному производству двигателя SaМ146, НПО "Сатурн" в связи с планами ГСС по расширению семейства самолетов SSJ100 параллельно ведет опытно-конструкторские работы по созданию модификации двигателя SaM146 с увеличенной тягой на 5%.
Вместе с тем НПО "Сатурн", в соответствии с поручением Правительства РФ, прорабатывает варианты альтернативного применения двигателя SaM146 на других типах воздушных судов, в частности в составе Бе-200, Ан-158, Rekkof (бывший Fokker).
По словам заместителя управляющего директора - директора программы SaM146 НПО "Сатурн", вице-президента компании "ПауэрДжет" Юрия Басюка, "в ходе встречи представителей компаний "Ильюшин Финанс Ко", "Антонов" и НПО "Сатурн" cтороны подтвердили, что проект ремоторизации Ан-158, исходя из потенциала рынка, интересен и "Антонову", и "ПауэрДжет". Составлена путевая карта действий и мероприятий, согласно которой подписание меморандума по проекту ремоторизации запланировано в ходе МАКС-2011".