03.08.11 
Украинские авиакомпании обновляют свой парк воздушными судами отечественного производства. 3 августа 2011 года ГП «Антонов» передало региональный реактивный самолет Ан-148-100, построенный на серийном заводе «Антонов», авиакомпании «Международные авиалинии Украины». Участие в церемонии передачи самолета принял вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников.

Планируется, что самолет будет выполнять как внутренние, так и международные рейсы с 18 августа 2011 года. «Это важное событие в рамках программы, которую начинает правительство - стимулировать украинские авиакомпании покупать воздушные суда отечественного производства и обновить свой авиапарк новыми самолетами типа Ан-148 и Ан-158, разработанными ГП «Антонов», - сказал Колесников.

По словам вице-премьер-министра Украины, особое внимание правительство обращает на установление конкурентоспособных цен на ставки лизинга самолетов отечественного производства для возможности конкурировать с экономикой самолетов западного производства. «Задача Министерства инфраструктуры Украины - обеспечить авиакомпаниям выгодные лизинговые условия, на которых они работают, например, с Airbus, Embraer, Bombardier, - сказал он. - Наша задача - чтобы украинские авиакомпании использовали украинские самолеты».

Это третий самолет Ан-148-100, который передается украинской авиакомпании. Два самолета уже эксплуатируются авиакомпанией «АэроСвит». По словам Колесникова, первый опыт эксплуатации самолетов Ан-148 продемонстрировал их качественную работу как на внутренних, так и на международных рейсах. С июня 2009 года эти самолеты уже освоили около 30 внутренних и международных авиамаршрутов, перевезли более 140 тыс. пассажиров. Налет одного самолета достигает 280 часов в месяц.

«Активное развитие маршрутной сети «МАУ» ставит перед нами новые цели. Сегодня как никогда раньше мы чувствуем потребность в оптимальных по пассажировместимости и эффективных региональных самолетах, - сказал вице-президент «МАУ» Владимир Богацкий. - Нашей задачей на первоначальном этапе является изучение эксплуатационных характеристик, финансового и коммерческого эффекта от эксплуатации этого самолета, анализ отзывов пассажиров относительно его комфорта. В наших ближайших планах - увеличение количества внутренних рейсов, поэтому мы ожидаем, что использование Ан-148 будет наиболее эффективно именно на этих маршрутах».

«Передача Ан-148 еще одной авиакомпании - важное событие и для нашего предприятия, и для всех участников программы, - сказал президент и генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива. - Самолет уверенно осваивает воздушные трассы, а главное - он нравится пассажирам. Сегодня, основываясь на результатах работы первых самолетов Ан-148 на коммерческих линиях, мы делаем все возможное для обеспечения комплексной поддержки заказчика в любой день недели и время суток. Для обучения пилотов мы создали и сертифицировали комплексный тренажер, позволяющий имитировать и соответственно отрабатывать все ситуации, которые происходят во время полетов". "Убежден, что с такими темпами через несколько лет ГП« Антонов »возродит веру в украинское авиастроение", - добавил Колесников.

СПРАВКА. Региональный реактивный самолет нового поколения Ан-148 предназначен для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние до 4400 км. Это конкурентоспособный продукт, созданный на ГП «Антонов» в сотрудничестве с более 30 предприятиями Украины и около 200 предприятиями из 14 стран мира. Производство Ан-148 в условиях широкой кооперации налажено в Украине на ГП «Антонов» и в России - в ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Сейчас в Украине в коммерческой эксплуатации находятся два самолета Ан-148 100В, владельцем которых является ГП «Лизингтехтранс». В России на регулярных рейсах эксплуатируется семь самолетов: шесть самолетов использует авиакомпания "Россия", один - авиакомпания «Полет».

Планируемый объем продаж самолетов Ан-148/158/168 и их модификаций коммерческого и специального назначений составляет около 500 единиц. Сейчас подписаны соглашения на поставку 67 таких самолетов, ведется работа по оформлению сделок еще на 175 самолетов. 21 июня ГП «Антонов» и лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс» подписали контракт на поставку 10 самолетов Ан-158: ОАО «Ильюшин Финанс» является стартовым заказчиком самолетов Ан-158. Сумма контракта - около $ 300 миллионов. В перспективе ГП «Антонов» должна выйти на серийное производство не менее 20 самолетов ежегодно.

Фото - Вячеслав Смигунов