В ближайшее время достройка второго экземпляра Ан-225 «Мрия» не планируется. Об этом сообщил источник в КБ «Антонова». По его словам, проект достройки второго экземпляра самого большого в мире самолета законсервирован из-за отсутствия финансирования. «Фюзеляж вывезли из цеха, где он ранее находился, на летное поле, а в цеху проводится окраска «Русланов». Она там мешала определенным операциям и ее просто вывезли, сколько она простоит на летном поле не известно, но однозначно в ближайшее время ее достраивать не будут», - отметил источник.
Руководство госконцерна «Антонов» во время передачи Ан-148 авиакомпании МАУ не комментировало перспективы достройки второй «Мрии».
Ранее руководство ГК неоднократно заявляло, что самолет готов на 60%, а стоимость его достройки оценивало в сумму от $100 до $200 млн.
Справочно. Ан-225 создавался как самолет, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач. Он имеет возможность перевозки крупногабаритных, тяжелых, длинномерных грузов общим весом до 250 т; перевозки тяжелых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже; также самолет является базой для создания авиационно-космических систем для запуска ракет-носителей в воздухе. Размеры грузовой кабины: длина - 43 м, ширина - 6,4 м, высота - 4,4 м. Над грузовой кабиной - кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.