Опаздывают, не общаются, не заботятся о пассажирах, постоянно не хватает информации о полетах – жалуются пассажиры украинской авиакомпании "Аэросвит", самолеты которой летают в Вильнюс. Специалисты предупреждают, что с этой авиакомпанией сложно договориться и о возмещении ущерба.
"В последнее время поступает много жалоб на авиакомпанию "Аэросвит". Большая проблема была весной, когда она совсем не придерживалась графиков из-за нехватки самолетов. Когда есть самолет - летят, нет - не летят, и неважно, какое расписание. (...) Пунктуальность с этой авиакомпанией совсем не связана", - сказала представитель Администрации гражданской авиации Виргиния Жегуните. По ее словам, положение изменилось, когда украинцы взяли в аренду еще один самолет, однако договориться о возмещении ущерба пассажирам по-прежнему сложно.
В конце декабря из Вильнюса в Дели летела группа путешественников, которые из-за опоздания самолета авиакомпании "Аэросвит" понесла ущерб на сумму почти 6000 литов.
"В Дели мы летели через Киев. Из Вильнюса самолет вылетел на час позже. В Киеве самолет также опаздывал, никто не сообщал ни к каким воротам идти, ни когда намечен вылет. Мы сидели и ждали. Через некоторое время на табло появилось сообщение, что полетим через Баку, хотя это не планировалось", - рассказала Агота. Авиакомпания поменяла самолет на меньший, поэтому в Баку совершалась посадка для дозаправки, которая заняла два часа. По причине постоянных задержек путешественники в Дели опоздали на самолет, на котором планировали лететь на юг страны.
"Нам пришлось покупать новые билеты по 700 литов. Вернувшись, мы узнали, что в соответствии с Монреальской конвенцией, "Аэросвит" должна возместить нам этот ущерб", - сказала Агота. По ее словам, переписка с авиакомпанией не дала никаких результатов, равно как и телефонный разговор со специалистами авиакомпании, работающими в информационном центре.
Жегуните сказала, что и сотрудникам АГА не удалось ничего добиться от "Аэросвит" в этом вопросе - авиакомпания отказалась удовлетворять претензию пассажиров. Свой ответ авиакомпания мотивирует не Монреальской конвенцией, а украинскими законами.
Другая пассажирка "Аэросвит" - Изабеле - в июле 2010 года летела на самолете этой авиакомпании из Афин в Вильнюс через Киев. В Киеве пассажирам сообщили, что в связи с поломкой самолета рейс откладывается. Через некоторое время вся информация пропала, пассажирам самим пришлось выяснять, когда же состоится вылет.
"Мы ходили выяснять, пока все работники не разошлись по домам. Но они не могли ничего сказать. В конце концов нас оставили в зале одних, спрашивать было не у кого. В другом зале мы нашли пограничника, который в прямом смысле этого слова захлопнул перед нами дверь. Тогда мы узнали, что некоторые пассажиры уже несколько суток ждут информации о рейсе в Китай", - рассказала Изабеле.
В конце концов пассажиры добрались до служебного телефона и стали звонить по всем номерам, которые были перечислены на столе одного из работников аэропорта, им удалось узнать, что самолет в Вильнюс должен вылететь в 23 часа, однако и в это время полет не состоялся. После полуночи сообщили, что вылет назначен на час ночи, однако на деле он вылетел еще через полтора часа. В общей сложности опоздание составило 12 часов.
"До сих пор не знаю, делалось ли это с целью экономии - вечерних пассажиров, которых было немного, объединили с утренними, летевшими в Вильнюс. Или на самом деле причина была техническая", - сказала Изабеле.
Жегуните предупреждает, что регламент ЕС действует во всех странах ЕС и европейских авиакомпаниях, однако, если полет осуществляется из третьей страны в ЕС, то в таком случае европейские правила на пассажиров не распространяются.
"Складывается парадоксальная ситуация: если полет осуществляет авиакомпания третьей страны из Вильнюса, регламент действует, если из Киева в Вильнюс - нет.Поэтому в данном случае мы не можем упрекать "Аэросвит" в том, что она не заботится о пассажирах", - сказала Жегуните.