31.08.11 
ImageРоссия ставит украинскую "Мотор Сич" перед выбором: или сотрудничество, или прибыль. Об этом эксклюзивно для UBR.UA рассказал старший аналитик инвестгруппы "Арк Капитал" Алексей Андрейченко.

"Мотор Сич" до сих пор выпускала АИ-222-25 на паритетных началах с НПО "Салют" и получала роялти за права интеллектуальной собственности на двигатель. Начало серийного производства АИ-222-25 в России представляет собой проблему для "Мотор Сич", так как ставит ее перед выбором между продолжением совместного производства и получением роялти", – сказал эксперт.

По его словам, сложившаяся ситуация напоминает противостояние между "Мотор Сич" и российским рынком вертолетных двигателей, но, в отличие от вертолетов, Як-130 производятся пока единично, поэтому спрос на двигатели АИ-222-25 ограничен 30-60 единицами в год.

"Таким образом, если производство в России все-таки начнется, "Мотор Сич" будет полностью вытеснена из этого сегмента российского рынка двигателей, что сведет доход "Мотор Сич" к размеру роялти. "Мотор Сич" придется довольствоваться китайским рынком, где компания продвигает новый двигатель АИ-222-25Ф для учебно-боевых самолетов Л-15, но в обмен на заказ в размере 250 двигателей компании, скорее всего, придется пожертвовать лицензией на производство двигателей в пользу Китая", - говорит Алексей Андрейченко.

Вместе с тем, продолжает аналитик, китайский заказ ничтожно мал по сравнению с потенциальным российским спросом, который оценивается максимум в 500 единиц Як-130 до 2040 г., для которых потребуется свыше 1000 двигателей АИ-222-25.

"Тем не менее, последствия конфронтации с "Салютом" ощутимо на чистый доход "Мотор Сич" не повлияют. Ранее мы прогнозировали доход от продажи АИ-222-25 в Россию на уровне 2.5% общего дохода компании в ближайшие 10 лет", - подчеркнул Андрейченко.

Напомним, усугубляется проблемная ситуация вокруг двигателя АИ-222-25 производства "Мотор Сич" для учебно-боевых самолетов Як-130. НПО "Салют", российский партнер по выпуску двигателя, в прошлом заявлял о готовности выйти из проекта, если "Мотор Сич" и "Салют" не создадут совместное предприятие, которое бы унаследовало права интеллектуальной собственности на АИ-222-25. Российская сторона уже сделала шаг по направлению к выходу из проекта, начав подготовку к производству собственных АИ-222-25 на Омском моторостроительном объединении им. П. И. Баранова, дочерней компании НПО "Салют".

Джерело УБР   Автор: Мариам Оганнисян