05.09.11 
На протяжении последних нескольких лет рынок полетов на короткие и средние дистанции стал одним из самых быстрорастущих сегментов, способствуя росту популярности самолетов с одним центральным проходом. Самолеты такого плана, по прогнозам экспертов, могут составить порядка 70% рынка коммерческих самолетов. По оценке экспертов AviaAM Leasing, другой тип воздушного судна, рост популярности которого мы будем наблюдать в ближайшие несколько десятилетий, является самолет с двумя проходами. Также ожидается, что парк самолетов на 200-250 посадочных мест возрастет на 7000 новых единиц, т.е. составить пятую часть рынка коммерческих самолетов.

«В период экономического спада рынок авиации столкнулся с многими сложностями. В результате, лоукостеры вынуждены были искать решения, которые бы позволяли им повысить производительность и расширить географию осуществляемых рейсов при минимальных издержках. Естественно, авиакомпании были вынуждены переоценить эффективность полетов. Между тем, Boeing и Airbus представили модели самолеты, в которых  предусмотрены два прохода, - B787 и A380. Эксплуатация этих моделей позволяет сократить расход топлива на 20%, и при этом они имеют гибкую конфигурацию. Именно благодаря этим характеристикам данные модели являются весьма привлекательными для авиакомпаний», - объясняет Генеральный директор AviaAM Leasing Юстас Балтадуонис.

Замена старых и менее эффективных воздушных судов по прогнозам может составить около 40% рынка самолетов. 13 000 воздушных судов подлежат замене в последующие 20 лет. «Решение об обновлении парка самолетов обусловлено такими факторами, как рост цен на топливо, а также увеличение затрат на эксплуатацию старого, менее мощного и не столь эффективного воздушного судна», - комментирует Ю. Балтадуонис.

По мнению экспертов AviaAM Leasing, в процессе обновления парка самолетов, авиакомпании будут руководствоваться потребностями пассажиров, и искать оптимальные решения, которые позволят создать комфортные условия на рейсах дальнего сообщения. При этом почти половина заказов самолетов с двумя проходами ожидается от авиаперевозчиков из Азиатско-Тихоокеанского региона. Благодаря упрощению процедур и увеличению дистанций, на которые осуществляются рейсы, спрос на широкофюзеляжные самолеты в регионе возрастут от 1 050 единиц до 3 280. «Аналогичным образом развивается ситуация в Латинской Америке. Намного больший рост ожидается на рынке самолетов с одним центральным проходом. В то же время, большинство из них будут осуществлять полеты внутри континента. Еще 300 самолетов будут заказаны авиалиниями из остальных регионов», - рассказывает Ю. Балтадуонис.

По словам Ю. Балтадуониса, рост интереса к современным моделям воздушных судов обусловлен не только финансовыми причинами, как рост цен на топливо, а также увеличение затрат на эксплуатацию старых самолетов. Ни для кого не секрет, что авиакомпании все больше внимания уделяют вопросу влияния на окружающую среду. Современные самолеты вносят свой вклад в снижение выбросов углерода, тем самым, способствуя борьбе с глобальным потеплением. «В этом отношении Европе есть чем гордится, поскольку в этом регионе данной проблеме уделяется должное внимание. В последующие два десятилетия авиапарк европейских авиаперевозчиков будет на 94% состоять из современных самолетов. При этом 1 500 самолетов в авиапарках будут модели, которые имеют два прохода», - рассказывает Ю. Балтадуонис.

О AviaAM Leasing:

AviaAM Leasing, поставщик комплексных услуг по лизингу и управлению самолетами, является одним из самых динамичных предприятий, предоставляющих лизинговые услуги, в регионе. Предоставляя комплексные услуги по аренде, AviaAM Leasing также представляет своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг, среди которых - планирование авиапарков, доходов и анализ маршрутов, структурирование сделок, техническое обслуживание и др. Главный офис AviaAM Leasing, которая была создана в 2007 г., находится в Вильнюсе, Литва. Представительства компании расположены в Росси, Польше, Эстонии и Италии. Более подробная информация AviaAM Leasing по ссылке www.aviaam.com.