06.09.11 
На украинском авиарынке может появиться европейское топливо, заявил на пресс-конференции вице-премьер — министр инфраструктуры Борис Колесников. "В планах министерства полностью демонополизировать рынок авиатоплива и заставить импортеров нефти и переработчиков прийти к какому-то разумному компромиссу в цене",— сообщил господин Колесников. По его словам, новое реактивное топливо уже проходит процедуру сертификации.

Кабмин и Мининфраструктуры инициировали получение сертификата на импорт авиатоплива марки Jet A-1 в июле, подтвердил источник в Минэнерго: "Появление нового игрока позволит насытить рынок топливом, которое стоит дешевле топлива с Кременчугского НПЗ". Керосин планируется поставлять с Мажейкяйского НПЗ литовской компании Orlen Lietuva. В пресс-службе Orlen Lietuva отказались от комментариев, глава представительства компании в Украине Игорь Майстренко не отвечал на телефонные звонки.

Orlen Lietuva — одна из крупнейших нефтяных компаний в Литве. Чистая прибыль в I полугодии — $61 млн, доходы от продаж — $3,85 млрд. Принадлежит польскому концерну PKN Orlen. На украинском рынке светлых нефтепродуктов компания присутствует около 10 лет, говорят участники рынка.

Объем потребления авиационного топлива в Украине составляет около 300-350 тыс. т в год, отмечают в консалтинговой компании UPECO. Топливо поставляется с Кременчугского НПЗ (поставщики — "Укртатнафта" и "Кребо"), с Волгоградского НПЗ (Россия; компания "ЛУК-Авиа Ойл") и Лисичанского НПЗ ("ТНК-ВР-Авиа"). Около 50% рынка приходится на заправки в "Борисполе".

Пресс-секретарь "Международных авиалиний Украины" Евгения Сацкая сообщила, что компания закупает топливо у компании "ЛУК-Авиа Ойл". "По качеству это топливо нас полностью устраивает,— отметила она.— Но мы не считаем, что формула, по которой рассчитывается цена, прозрачна. Если появится альтернативный поставщик с хорошим качественным топливом, мы готовы рассмотреть возможность с ним работать". В "АэроСвите" заявили, что считают важной как демонополизацию рынка авиационного топлива в регионах (прежде всего в Одессе, Симферополе и Донецке), так и либерализацию доступа субъектов рынка к топливозаправочной инфраструктуре "Борисполя". "Мы ожидаем от регулирующих органов внедрения системы мониторинга ценообразования на авиатопливо и контроля применения экономически обоснованных цен на топливо для самолетов во всех украинских аэропортах",— заявил помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.

Основную долю — более 50% — в себестоимости перевозок составляет топливо, говорил ранее гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук. А гендиректор IATA Джованни Бисиньяни отмечал, что стоимость украинского топлива на 50% выше, чем в любом европейском аэропорту.

Джерело nefterynok.info