Россия рассматривает возможность отмены ввозных пошлин на товары авиационной промышленности. "Мотор Сич" может выиграть от этого. Эксклюзивно для UBR.UA комментируют старший аналитик инвестгруппы "Арт Капитал" Алексей Андрейченко.
Для "Мотор Сич" эта новость умеренно позитивна, поскольку пошлина распространяется на самолеты, оснащенные двигателями компании, а также на сами двигатели и запчасти к ним. Учитывая ряд авиакатастроф с участием Як-42, Ту-134 и Ан-24 в этом году, Российские власти рассматривают целесообразность отмены ввозных пошлин и финансирования закупок иностранных самолетов. Выгода для Мотор Сич может выразиться в возросшей конкурентоспособности ее двигателей и запчастей в России и в снижении стоимости самолетов, оснащенных продукцией Мотор Сич", - говорит специалист.
По словам специалиста, низкий объем производства Ан-148, 158 и 140, а также отсутствие длительной истории безопасных полетов, вероятно, исключают эти самолеты из возможного списка субсидируемых иностранных самолетов.
"Поспешная замена приходящих в негодность региональных самолетов может негативно сказаться на реализации в России Антоновских самолетов в будущем, когда объем их производства возрастет и более длительная эксплуатация подтвердит их безопасность. С другой стороны, полная замена этих трех моделей обойдется в $2,5 млрд, поэтому мы полагаем, что этот процесс займет несколько лет, в течение которых у Антонова могут появиться возможность участия в замещении регионального авиатранспорта. Мы подтверждаем рекомендацию покупать акции MSICH с целевой ценой $632", - говорит Андрейченко.
Напомним, В настоящее время пошлина на импортируемые Россией самолеты составляет 20%, за исключением крупных самолетов на 112-159 мест. Возможное повышение пошлин было озвучено президентом Медведевым после крушения Як-42, унесшего жизни всех кроме одного игрока хоккейной команды Локомотив. Кроме этого, правительство намерено субсидировать закупки импортных самолетов, чтобы облегчить замену самолетов небольшим региональным авиалиниям.