19.09.11 

ImageСодержание "АОН" №08'2011

МАКС-2011: приобретения и потери
МАКС-ТВ
Я свалиться не боюсь: если надо, то свалюсь!
Был ПЛА стал БПЛА
Куда полетит "Флюгерная утка"?...
Подпишись на российский
Новые крылья Бэтмена
Полезные атрибуты "стеклянной кабины"

В редакцию "АОН" звонят и пишут читатели с вопросом о том, почему нет анонса очередного номера журнала. Журнал отправлен подписчикам 12 сентября. Небольшое отставание от графика объясняется участием редакции в МАКС-2011, краткосрочным отпуском и поездкой на Jet Expo 2011. Так что оснований для беспокойства нет: журнал издается регулярно, более того - начинается подписка на 2012 год.

Условия подписки на www.aviajournal.com и http://www.presa.ua/katalog/ukr1/?type_show=1 (Украина).

"МАКС-2011: приобретения и потери"
Завершился МАКС-2011. У организаторов, участников, гостей и просто зрителей свои критерии оценки салона. Совершенно очевидно, что места для АОН на МАКС почти не осталось. Более того, даже деловая авиация практически не присутствовала в Жуковском в ожидании Jet Expo 2011. МАКС проводится в интересах военной и коммерческой авиации. Тем не менее, нашлись новости и для читателей "АОН".

"МАКС-ТВ"
Международный аэрокосмический салон в Жуковском - событие настолько разноплановое, что мнение одного человека не может дать объективного представления о нем. Поэтому мы опубликовали статью наших коллег из "Пилот-ТВ", которые подготовили об авиасалоне несколько репортажей.

"Я свалиться не боюсь: если надо, то свалюсь!"
"16 июля мне довелось впервые отработать режим полета, известный как "сваливание", - пишет член общественной редколлегии "АОН" Павел Козловский. - По большому счету, до этого я знал о нем только из теории, на практике же испытывать не доводилось. И не могу сказать, что на тот момент у меня было большое желание знакомиться со сваливанием ближе - все-таки почти что аварийный, предштопорный режим. Но, поскольку программа обучения на пилота-любителя предусматривает этот пункт, ничего не поделаешь - сели и полетели".

"Был ПЛА стал БПЛА"
Год назад на ILA-2010 австрийская Diamond Aircraft Ind и американская Aurora Flight Sciences представили миру совместную разработку DA42 OPV "Кентавр" - гибрид четырехместного поршневого DA42 MPP и беспилотника. А на МАКС-2011 многие обратили внимание на то, что одна из премьер прошлого салона в Жуковском - двухместный "Сигма-5" - на нынешнем МАКСе превратилась в беспилотный самолет. Оказывается, гибриды легких самолетов и вертолетов - это не исключения из правил, а новая тенденция в авиации.

"Куда полетит "Флюгерная утка"?..."
Одним из экспонатов немногочисленной экспозиции воздушных судов АОН на МАКС-2011 был самолет ООО НПК "ЮАН-эркрафт" ЮАН-1 редкой компоновки "флюгерная утка". Наш журнал писал об этой компоновке и о самолете уже не единожды ("АОН" №2'2010, №3'2011, №7'2011). Но на авиасалоне была показана новая модификация Sky Rebel ("Небесный бунтарь"). Намек на мятежность в названии отражает стремление разработчика поколебать монополизм самолетов нормальной балансировочной схемы и традиционных "уток". Однако задача эта непроста, поэтому бунт произошел раньше не в динамике полета, а в коллективе создателей самолета. Сразу после авиасалона мы получили статью летчика-испытателя ЮАН-1, летчика-инструктора сверхлегкой авиации и руководителя Авиаклуба ВВА им. Ю.А. Гагарина Владимира Лапина. Редакция "АОН" не намерена вмешиваться в личные отношения участников разработки, однако тема безопасности, оправданности риска при создании новой техники и запуске ее в производство и эксплуатацию не должна замалчиваться.

"Подпишись на российский"
Мы уже писали о том, что к открытию МАКС-2011 впервые напечатали в России тираж "АОН". Благодаря "ЧелАвиа", большая его часть оказалась на авиасалоне. Журнал распространяли в шале этой компании, на экспозиции Jet Transfer, на стенде "Пилот ТВ" и на стоянках ВС АОН. Судя по тому, что к концу недели журналов на МАКС-2011 было не найти, первый российский номер заинтересовал участников и гостей выставки. Однако будущее журнала "АОН" в России зависит от вас, читателей. Поэтому обращаемся к вам: подпишитесь на российское издание "АОН".

В Украине проблем с доставкой журнала практически нет, однако и здесь для его успешного развития необходимо увеличивать тираж. Поэтому мы обращаемся к читателям с просьбой не откладывать подписку на "АОН" на 2012 год.
Условия подписки на http://www.aviajournal.com/ и на http://www.presa.ua/katalog/ukr1/?type_show=1 (Украина)

"Новые крылья Бэтмена"
Этой публикацией мы открываем новую страницу международного сотрудничества "АОН". В рубриках "Fl?gel das Magazin" и "VOL moteur" мы будем печатать статьи наших европейских коллег из дружественных редакций. Автор первой статьи - Вилли Таке (Willi Tacke), соиздатель немецкого, французского журналов и международного каталога World Directory of Leisure Aviation (компания Flying-pages GmbH).

"Полезные атрибуты "стеклянной кабины"
Одной из примет МАКС-2011 было большое представительство компаний из Чехии, занятых разработкой различной техники для АОН. Объединенный стенд в одном из павильонов дополняло участие чешских самолетостроителей Evektor и Skyleader Aircraft на стоянке ВС АОН. Но в этом репортаже мы расскажем о продукции чешской TL elektronic Inc. Совсем недавно использование "стеклянных кабин", цифровых пилотажно-навигационных приборов и комплексов на легких или сверхлегких самолетах казалось фантастикой, делом будущих десятилетий. Однако "цифра" прижилась в АОН гораздо раньше. Во многом благодаря инженерам из Чехии.