Государственное предприятие "Антонов" в конце августа изъяло один самолет Ан-148 у авиакомпании "АэроСвит".
Как сообщил помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый, 22 августа воздушное судно было отозвано ГП "Антонов" для дополнительного обслуживания, а через несколько дней производитель уведомил перевозчика, что самолет больше не будет использоваться для обслуживания воздушных сетей "АэроСвита".
По данным С.Куцого, второй самолет, который использовался под позывными "АэроСвита", 2 сентября вернулся с технического обслуживания и продолжает работу на маршрутах компании.
Как сообщила агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) Евгения Сацкая, воздушное судно поступило во временное пользование МАУ.
"В связи с тем, что все необходимые документы для эксплуатации переданного нам в августе Ан-148 пока не оформлены, мы вынуждены были согласиться на предложение ГП "Антонов" принять во временное пользование самолет, который ранее эксплуатировала авиакомпания "АэроСвит". Он будет использоваться до того момента, пока мы не сможем начать эксплуатацию переданного нам ранее самолета", - сказала она.
По ее словам, в настоящее время самолет выполняет свой первый рейс под позывными МАУ в Женеву.
Е.Сацкая также добавила, что в 2012 году перевозчик рассчитывает получить от ГП "Антонов" еще два новых Ан-148.
Как сообщалось, согласно договору между авиакомпанией "АэроСвит" и ГП "Антонов", госпредприятие до сих пор предоставляло перевозчику транспортные услуги, выполняя двумя самолетами Ан-148 рейсы под позывными "АэроСвита". При этом ГП "Антонов" несет ответственность за летную и техническую эксплуатацию воздушных судов. Стороны также предварительно согласовывали программу использования Ан-148, включая базирование одного из воздушных судов в аэропорту "Одесса".
ЗАО "АэроСвит" создано в 1994 году. Флот компании состоит из 16 среднемагистральных Boeing 737 и семи дальнемагистральных Boeing 767. Помимо этого, совместно с другими украинскими компаниями-партнерами "АэроСвит" на ряде маршрутов использует самолеты Airbus 320, Airbus 321, Embraer 145, Embraer 195 и Ан-148.
В начале августа ГП "Антонов" передало МАУ на условиях лизинга самолет Ан-148-100.
Кроме того, в настоящее время в парке российских авиакомпаний работают восемь Ан-148, шесть из которых эксплуатирует ОАО "Авиакомпания "Россия".