Бортпроводники авиакомпании «АэроСвит» (Киев) согласились не начинать забастовку в ночь на 28 сентября, а продолжить переговоры с авиакомпанией в среду днем. Об этом сообщила пресс-служба «АэроСвита».
«Стороны достигли договоренности о приостановлении решения о начале забастовки с 00:01 28 сентября и намерены в среду продолжить переговоры», - говорится в сообщении.
Авиакомпания отмечает, что большинство требований профсоюза носит бытовой и производственный характер и что часть финансовых претензий уже удовлетворена.
Согласно сообщению, предметом обсуждения остается механизм решения финансовых проблем, возникших вследствие кризиса в авиатранспортной отрасли в 2008-2009 годах и связанных с выплатами бортпроводникам.
Авиакомпания подчеркивает, что не отказывается от компенсации выплат и предлагает осуществить их по согласованному с профсоюзами графику.
В сообщении говорится, что предложения профсоюзных лидеров об одномоментной выплате всей задолженности неконструктивны. «Администрация авиакомпании считает неконструктивной позицию отдельных профсоюзных лидеров, настаивающих на выплате возникшей задолженности в оплате труда одномоментно - «все и сразу». При этом речь идет о долгах не по текущей зарплате, а лишь по ряду доплат и компенсаций в предыдущие годы», - сказано в сообщении.
«АэроСвит» подчеркивает, что сейчас уровень оплаты труда бортпроводников в 2-3,5 раза превышает среднюю заработную плату наемного персонала в стране.
Как сообщалось, 9 сентября конференция бортпроводников «АэроСвита» приняла решение начать забастовку в ночь 28 сентября. Бортпроводники выдвинули требования об обеспечении надлежащих условий труда, своевременной и полной выплаты зарплаты, суточных, а также вознаграждения за выслугу лет в гражданской авиации и других выплат, гарантированных коллективным договором. Государственная авиационная служба призвала бортпроводников отказаться от намерения начать забастовку 28 сентября. 1 августа «АэроСвиту» пришлось отменить или задержать часть рейсов из-за того, что пилоты самолетов Boeing 737 проводили акцию протеста, отказываясь вылетать в рейсы; требования пилотов также были связаны с проведением различных выплат за работу. Авиакомпания оценила свои прямые убытки от этой акции примерно в $100 тыс.