Выпускаемая сейчас версия Ту-204 по взлетной массе и пассажировместимости значительно превосходит иностранные самолеты. Поэтому на маршрутах до 3500 километров "Аэробусы" и "Боинги" оказываются экономичнее, отмечает газета.
Для того, чтобы сделать Ту-204 "облегченной", конструкторам придется снизить массу самолета, уменьшить количество посадочных мест, а также заменить двигатели. По словам специалистов КБ имени Туполева, они смогут внести необходимые изменения в конструкцию лайнера всего за пол года. Единственное, что им для этого требуется - это бюджетное финансирование, объемы которого, правда, они сами назвать пока затрудняются.
Однако в КБ уже подсчитали примерную стоимость новой модификации Ту-204. Ожидается, что она будет примерно на 30 процентов ниже, чем у западных аналогов.
Компания "Ильюшин финанс Ко" уже объявила о своем намерении организовать программу trade-in (обмен старой техники на новую с зачетом остаточной стоимости старой) для российских авиакомпаний, эксплуатирующих устаревающие Ту-154.
"Ильюшинцы" уверены, что благодаря такой схеме продажи новых самолетов, они смогут перехватить значительную часть рынка у самолетов класса Boeing-737 или А320.
Источник: Lenta.ru