Иран обнародовал план экспорта самолетов Ан-140, выпускаемых по лицензии Антонова. Иранская версия, называемая Иран-140, оснащена двигателями "Мотор Сич" модели ТВ3-117ВМА-СБМ1. Первая экспортная партия будет состоять из 6 самолетов. На втором этапе Иран поставит на экспорт порядка 30 единиц. Кроме того, страна планирует модернизировать самолет и увеличить число посадочных мест с 52 до 120
"Для "Мотор Сич" эта новость умеренно позитивна, - считает Алексей Андрейченко, эксперт ИФК "АРТ Капитал". - Украинская компания диверсифицирует географию продаж, в частности, в Иран и Китай".
Иран уже заменил запрещенные в стране с начала года самолеты Ту-154 на восемь единиц Ан-140, и планирует ежегодно производить по 13 самолетов на авиазаводе HESA, чтобы удовлетворить спрос со стороны отечественных авиалиний. Экспорт 36 самолетов принесет "Мотор Сич" дополнительные USD 55 млн чистого дохода.
"Модернизация Ан-140 до 120 посадочных мест нам представляется весьма сомнительной, поскольку для этого нужно было бы построить совершенно новый самолет с другим набором двигателей, - говорит А. Андрейченко. - Среди моделей Антонова к задуманному самолету наиболее близок Ан-158, берущий на борт до 100 пассажиров. Кстати, в летом этого года Иран уже заявлял о намерениях сотрудничать с Украиной в производстве Ан-158. Совместное производство может в среднесрочной перспективе дать "Мотор Сич" дополнительные USD 200 млн. Мы подтверждаем рекомендацию покупать акции MSICH, с целевой ценой USD 632".