25.10.11 
ImageСовсем недавно в Международном аэропорту «Киев» (Жуляны) начали строительство нового терминала, который должен бать готов к приему пассажиров к Евро-2012.  Сегодня с ходом его строительства ознакомились председатель КГГА Александр Попов и его заместитель Анатолий Голубченко.

«Мы взяли направление на развитие европейской инфраструктуры в Киеве: новые современные развязки, мосты, железные дороги, комфортабельный и быстрый пассажирский транспорт, - подчеркнул Александр Попов. – Но вместе с тем, все больше пассажиров в мире сегодня выбирают именно авиатранспортирт, потому что это – очень перспективный и удобный вид транспорта. Поэтому мы взялись за модернизацию городского аэропорта – «Киев». После капитальной реконструкции это будет европейский аэрокомплекс с современными терминалами и взлетно-посадочной полосой. Наша цель – организовать воздушное сообщение со всеми европейскими столицами, но в первую очередь наладить авиасвязь с украинскими городами».

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта и строительство нового международного терминала ведется с августа 2007 года. Но активно работа закипела только в текущем году. До начала футбольного турнира там планируют построить подъездную автомобильную дорогу от Краснозвездного проспекта (вблизи примыкания улицы Кировоградской) до аэропорта. А на будущий год запланирована реконструкция действующего терминала аэропорта «Киев» и инженерных сетей.

«Реконструкция действующего и построенный новый международный терминалы дадут возможность увеличить пропускную возможность аэропорта со 180 пассажаров в час до 320. Кроме того, это даст возможность привлечь еще больше авиаперевозчиков и осуществлять современное обслуживание в границах города. Модернизация объекта важна еще и тем, что это как минимум 1,5 тыс. рабочих мест для киевлян на стройплощадке, и еще 10 тыс. в перспективе – в качестве обслуживающего персонала» - говорит Александр Попов.

Темпы строительства поражают: еще четыре месяца назад тут было чистое поле, а сегодня уже ведутся работы на крыше масштабного сооружения. Ход строительства корреспондент Kievpress попросил прокомментировать главу наблюдательного совета аэропорта Дениса Костржевского.

- Успеете сдать терминал вовремя?

- Мы решили поломать традиции постсоветского пришлого догонять график. Мы хотим его перегнать и сдать терминал хотя бы на день, на неделю, но раньше графика. И у нас это получается. По нашему графику это должно достояться 2 апреля. Посмотрите: прошло всего 4 месяца с начала строительства, а терминал уже почти готов. До конца октября хотим полностью закончить остекление, подать в середину тепло и на протяжении трех месяцев провести все внутренние отделочные работы, поставить оборудование и наладить его. И, конечно, научить персонал, ведь люди, которые тут будут работать, должны не только знать английский язык, но и знать немало нюансов работы нового терминала.

- Готово ли хазяйство аэродрома к Евро-2012?

- Мы близки к идеальному аэропорту: готова взлетная полоса, светосигнальное оборудование сертифицировано по первой категории ІСАО – все, что есть лучшее в мире, использовано в нашем аэропорту. Осталось завершить новый терминал. Руководство аэропорта уделяет большое внимание вопросам авиабезопастности и предупреждению возможных терактов – в этом плане работаем в тесном контакте с правоохранительными органами. Всего в этой программе задействовано около 26 разных организаций и служб, нацеленных на противодействие противоправным действиям.

- В какую сумму обойдется строительство терминала и кто его финансирует?

- Строительство финансирует компания «Мастер Авиа», которая выиграла тендер по аренде аэропорта. Сметная стоимость всего строительства – 375 млн. грн.

Джерело www.kievpress.net