26 октября на оборонном предприятии «Одесавиаремсервис» состоялся воздушный показ двух новых моделей самолётов, собранных непосредственно на одесском предприятии. Самолёт «Фермер» рассчитан на проведение авиационно-химических работ, а самолёт «Дельфин» — на проведение профессионального отбора, ориентации и первоначальной лётной подготовки лётчиков, выполнение полётов по местным воздушным линиям и полётов с целью мониторинга земной и водной поверхности.
«Перед изготовлением самолётов был проведён мониторинг рынка, и было установлено, что самолётов такого типа в стране нет. «Фермер» был взят за основу как наиболее эффективный для обработки полей химикатами и удобрениями, а «Дельфин» — как легкий удобный самолёт, стоимость которого в несколько раз дешевле зарубежных аналогов», — сказал Виталий Юхачев, директор авиационно-ремонтного предприятия «Одесавиаремсервис».
«Важность этих самолётов состоит в том, что, во-первых, аналогов им нет в Украине, во-вторых, в том, что произведены они в Одессе», — отметил губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук.
Самолёт «Фермер»«Изготовление новых самолётов одесским предприятием даст развитие отрасли, новые рабочие места, поступление средств в местный бюджет. Такие самолёты обязательно получат своё место на рынке. Пассажирский самолёт «Дельфин» очень выгоден за счёт своей дешевизны и безопасности. До Киева он сможет долететь за полтора часа. Можно заказать его, сесть и полететь. Самолёт «Фермер» очень эффективен — если для опыления гектара поля раньше в среднем нужно было потратить около 200 гривен, то с использованием этого самолёта цена снизиться до 25 гривен. Одесская область — область аграрная, поэтому этот самолёт станет находкой для фермеров, аграриев и сельхозпроизводителей», — рассказал председатель Одесской областной государственной администрации.
Самолёт «Дельфин»На данный момент проводится сертификация самолётов, которая завершится осенью 2012 года. После этого начнётся серийное производство. Виталий Юхачев уверил, что при расширении производственных мощностей завода он сможет производить по 50 самолётов каждого вида в год.
Как сообщил главный конструктор Игорь Беряков, большинство деталей и систем самолётов — отечественного производства, только двигатели были произведены во Франции. Такая сборка помогла существенно снизить их стоимость.
«Самолёт «Дельфин» рассчитан как пассажирский, но он имеет очень большую манёвренность. В дальнейшем мы будем использовать его в целях обучения и как такси. После испытания этого самолёта я могу сказать, что у него очень хорошие аэродинимеские качества и качества исполнения поверхности, за счёт чего самолётом легко управлять. Разницы между ним и зарубежными аналогами нет», — рассказала Ирина Адабаш, летчица.
СПРАВКА:
Государственное предприятие Министерства обороны Украины «Одесское авиационно-ремонтное предприятие «Одесавиаремсервис» ведёт свою историю от самолётостроительного завода, основанного в 1911 году Артуром Анатрой, что делает завод одним из старейших в Европе.
Производительность завода в 1917 году составляла два самолёта в день. Огромный опыт ремонта самолётов, авиадвигателей и авиационных агрегатов получило одесское авиаремонтное предприятие в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 годы), когда в сложнейших условиях был освоен ремонт самолётов: «И-15», «И-16», «МиГ-3», «ЛАГГ-3», «Як-1», «Як-3», «Як-9», «Ла-5», «Ла-7», «Ил-2».
В послевоенный период одесское авиаремонтное предприятие одним из первых освоило ремонт реактивных самолётов, их двигателей и агрегатов: «МиГ-15», «МиГ-17», «МиГ-19», «МиГ-21», «МиГ-23», «МиГ-27», двигателей «РД-9В», «Р-11», «Р-13», «Р-25», «Р-95Ш». За годы своего существования предприятие освоило ремонт 28 типов самолётов и 16 типов авиационных двигателей.