31.10.11 

ImageСодержание "АОН" №10'2011

Чешская экспансия

Эх, побывать бы на конференции

Над Волгой к Черному морю (окончание)

Новые горизонты "Фермера"

Перспективный авиационный турбодизель

От "Барсика" к "Барсу"

Самолеты на монетах

Движитель махолета или ветрогенератор

Летаем в Карпатах

Подписка-2012 на журнал "Авиация общего назначения" открыта два месяца назад. Однако подписные листы прислали только несколько читателей. Редакцию беспокоит подобная ситуация, тем более что без увеличения подписки невозможно реализовать план издания "АОН" в России, издавать журнал отдельно в Украине. А без разделения тиражей останутся проблемы доставки. Подписывайтесь на наш журнал, предлагайте подписываться друзьям, клубам, предприятиям, не откладывая на декабрь!

Следующий, ноябрьский, номер - тематический: "АОН"-АМАТОР.

Самодельщики, присылайте свои статьи, предложения, вопросы до 15 ноября.

Юбилейный 200-ый декабрьский номер "АОН" выйдет накануне 17-летия журнала! Надеемся на участие в номере предприятий, аэроклубов, наиболее активных авторов, ждем Ваши отзывы, предложения, замечания, напутствия.

Тем, кто в авиацию влюблен, необходим журнал "АОН"!



"Чешская экспансия"

МАКС-2011 показал заметный рост интереса со стороны чешских авиастроительных компаний к СНГ как потенциальному рынку. Расширение их влияния закономерно - в Чехии проектируют и строят самолеты, производят двигатели и комплектующие, которые нужны авиаторам многих стран. В статье мы рассказываем о планах нескольких чешских компаний на будущее в России.

"Эх, побывать бы на конференции"

Тот, кто услышал бы эту фразу лет десять назад, тем более - в застойные семидесятые, решил бы, что с человеком не все в порядке. Но сегодня все не так. Что ненормального в желании побывать на конференции, если она проходит в Волжанке? Тем более, если вы можете прилететь туда на собственном самолете, провести выходные среди друзей в удобных коттеджах в сосновом бору. А заодно понять, насколько сложно или комфортно будет летать в ближайшем будущем.

"Над Волгой к Черному морю (окончание)"

На пути к Черному морю Cessna 150 московских авиатуристов совершила незапланированную посадку в Вешенской из-за грозы. На обратном пути пришлось сутки сидеть под дождем на аэродроме в Тульской области и подлетать к Конаково при низкой облачности. Но разве это препятствия, если весь перелет был полон ярких впечатлений и отдых на "диком пляже" у теплого сентябрьского моря дал заряд на целый год?

"Новые горизонты "Фермера"

Об агросамолете "Фермер-2" казанской фирмы "МВЕН", его прототипе и модификациях мы писали не единожды: в "АОН" №4'2006,
№3'2010 и в статьях об авиаработах в сельском хозяйстве. Но компания не стоит на месте, на МАКС-2011 был представлен макет нового сельхозсамолета МВ-500, который разрабатывают в трех вариантах: с бензиновым, дизельным поршневым мотором или с ТВД.

"Перспективный авиационный турбодизель"

Во второй половине прошлого века авиация перешагнула звуковой, а затем и тепловой барьеры и, казалось бы, так далеко оторвалась от наземной техники, что у многих авиаторов сложилось неоправданно пренебрежительное отношение к автомобилю. Но без успехов в этой области не взлетел бы самолет братьев Райт, которые удачно приспособили к планеру бензиновый мотор. Пришла пора вновь обратиться к достижениям автомобилестроения. Начнем со статьи Михаила Волынца.

"От "Барсика" к "Барсу"

Один из экспонатов майской выставки Heli Russia 2011, одноместный автожир "Барсик", казался игрушечным - настолько он был мал. Впечатление усиливала рама фюзеляжа, представляющая собой склеенную из двух половин конструкцию. Однако автожир не просто летает, но и может стать родоначальником целой гаммы аппаратов - от беспилотного носителя аппаратуры для химической и биологической защиты растений до двухместного многоцелевого автожира "Барс".

"Самолеты на монетах"

Казалось бы, нумизматика и авиация далеки друг от друга. На самом деле это не так. Любители авиации коллекционируют не только исторические самолеты, реплики, значки, но и монеты с изображениями самолетов. А банки охотно выпускают такие коллекционные монеты.

"Движитель махолета или ветрогенератор"

Иван Иванович Савкин был парашютистом-рекордсменом, первым в мире совершившим 6000 прыжков. А его племянник Сергей стал изобретателем. Одним из "крепких орешков" современной техники является махолет. И хотя уже есть летающие модели и даже пилотируемые махолеты, инженерная мысль не дремлет. Ниже публикуем статью, в которой Сергей Савкин предлагает движитель для махолета, который, впрочем, предлагает и в качестве источника экологически чистой энергии.

"Летаем в Карпатах"

Можно ли летать в Карпатах? Еще в допарапланерных 80-х я ходил там в поход. Запомнились невысокие по сравнению с Кавказом горы, плотно укрытые лесом, с травянистыми полонинами на самом верху. В 90-е пилотов было еще мало, и привлекали другие места. И вот в новом веке залетали уже почти везде. Дошла очередь и до Карпат. С этого начинается рассказ Андрей Собетова о парапланерных соревнованиях в Карпатах.

Купить очередной номер "АОН" можно в интернет-магазине по адресу www.aviajournal.com

Условия подписки на www.aviajournal.com

Тем, кто в авиацию влюблен, необходим журнал "АОН"!