Новый чартерный авиарейс, соединяющий Харьков и Тель-Авив, в первый же день прошел боевое крещение. Из-за забастовки израильских транспортников аэропорт имени Бен-Гуриона частично не работал. Самолёт Тель-Авив – Харьков - один из немногих, кто беспрепятственно смог вылететь. Спустя 3 часа самолет успешно приземлился в Харькове.
Директор туристического агентства Алевтины Бронниковой Родион Бронников рассказал, что рейс будет осуществлять полёты каждый понедельник вплоть до начала января следующего года, а в следующем году авиарейс планируют сделать постоянным.
Как решились соединить Харьков и Тель-Авив авиасообщением?
Первая причина - отмена виз в феврале 2011 года, которая сразу подхлестнула спрос на перелеты как туристические, так и обычные. Рынок разделился на две части: те, кто летает к родственникам: оттуда сюда и наоборот и на туристов. Эта пропорция приблизительно 50 на 50. Но в любом случае рынок спроса на Израиль по обеим этим категориям вырос в десятки раз по сравнению с периодом до февраля этого года. Поскольку наше туристическое агентство достаточно много продавало билетов в Тель-Авив из Киева, мы поняли, что при наших возможностях мы сможем поднять прямой рейс и в Харькове. Харьков для этого наиболее подходит по национальному признаку.
Рейс открыли в ноябре, почему не раньше?
Самый идеальный момент делать стартовый рейс в Тель-Авив – первые числа сентября, когда появляется массовый спрос в связи с Еврейским Новым Годом. Но на тот момент мы занимались подсчетами и анализом спроса. Более того, договорной процесс с авиакомпаниями оказался намного сложнее, поскольку для нас это первый чартер, первый собственный рейс. Пообщавшись с пятью авиакомпаниями, общий язык мы нашли с компанией Международные Авиалинии Украины (МАУ). Они посчитали это возможным, а другие авиакомпании либо молчали, либо посчитали, что это им не интересно. Этот процесс занял порядка полутора месяцев, пока мы не подписали контракт.
Почему не выбирали из израильских авиакомпаний?
Основных две причины. Первая: пассажиры израильских авиалиний при вылете из Украины проходят особую процедуру безопасности. Любая израильская авиакомпания обязана держать в аэропорту Украины собственный штат службы безопасности. Они обеспечивают проверку в аэропорту вылета. Это автоматически удорожало бы себестоимость перелета и, соответственно, стоимость одного билета. Вторая причина - экономическая. То есть тендер выиграла компания МАУ исходя из того, что предлагали израильские компании.
Возможно, есть и другие причины..
Авиакомпания МАУ, если говорить об украинских компаниях, владеет самым современным парком авиабортов. Боинг 737-800, который будет летать по нашему авиарейсу, является современным судном и, соответственно, безопасным. Более того, если проследить общую оценку рынка по уровню сервиса, который предоставляют украинские компании, то сервис МАУ является самым лучшим. Это и было вердиктом при выборе этой авиакомпании.
Как рынок авиаперевозок воспринял запуск рейса?
Рынок харьковских коллег разделился на два типа. Равнодушные, и неравнодушные со знаком «минус». Те, что со знаком «минус», видят в нас серьёзного конкурента. Но никто не отбирает у них долю рынка. Билеты на авиарейс в свободной продаже и любое турагентство, любой туроператор имеет возможность приобрести места и продавать их под свой турпродукт совершенно без какой-либо конкурентной борьбы.
В большинстве случаев, я понимаю, что за этой реакцией кроется просто профессиональная зависть. Из чего я делаю вывод, что люди, точнее мои коллеги по рынку морально не готовы к таким событиям, когда рейс поднимает не крупный туроператор, а обычное турагентство. Поэтому профессиональный рынок воспринял запуск рейса негативно.
На кого рассчитан авиарейс?
Мы как туристическое агентство и туроператор, безусловно, планировали этот рейс как вспомогательный инструмент для продажи турпакетов. Поэтому мы ориентировались на публику «отсюда» – харьковскую и ближайших регионов (Сумы, Полтава, Луганск, Белгород, Курск...)
Как заполнился первый рейс? Как идут продажи на следующие рейсы?
Мы изначально понимали, какое именно количество кресел нужно. Это должно быть не менее 120-ти. Поэтому речь шла, в том числе, о менее вместительных бортах. Но экономически гораздо выгодней поднимать в небо 186 кресел. При этом борт на 120 кресел и на 180 кресел практически одинаково стоит. Поэтому если разделить, то стоимость одного кресла гораздо выгодней при 180-ти креслах.
Первый рейс загружен почти на 100% за исключением нескольких кресел. Поэтому задачу максимум, которую мы ставили, выполнили, чем и доказали востребованность данного рейса. Так же неплохо заполняется рейс на 14 ноября. Поэтому могу сделать вывод, что и последующие вылеты будут заполнены.
Какой сервис и питание на борту?
МАУ предоставляет полноценное питание за исключением крепких спиртных напитков в эконом-классе. Для бизнес-класса в тариф входит и спиртные напитки. По сервису могу сказать на личном опыте, что это был лучший завтрак или обед, из того, что я лично употреблял. На борту также есть магазин Duty Free.
А кошерное питание есть на борту?
Это был первый вопрос к которому мы пришли при заказе конкретного судна. Под запрос авиакомпания предоставляет полноценное меню для кошерного питания. Наши пассажиры нам, как заказчику рейса, предварительно оставляют заявку на это питание. Авиакомпания предоставляет достаточно высокий уровень такого сервиса.
Какая стоимость билетов на рейс «Харьков - Тель-Авив»?
Сумма билета зависит от сроков бронирования билета. При бронировании стандартных дат более чем за три недели стоимость билетов в две стороны составляет 420 долларов в эконом-классе. При бронировании менее чем за три недели - 450 долларов. На данный момент мы предлагаем билеты в две стороны на первые два вылета по 399 долларов.
Где можно купить билеты?
Их можно купить непосредственно в турагентстве Алевтины Бронниковой или заказать он-лайн на нашем сайте. Также билеты продают практически все турагентства города Харькова, Белгорода, Сум, Полтавы, Луганска.
Будет ли продолжена программа полетов после 9-го января?
Мы ведем переговоры как с авиакомпанией МАУ, так и с другими компаниями. После того, как увидели, что рейс популярен у пассажиров, мы пошли на диалог относительно продолжения программы. Думаю, что в период с января по февраль, когда спрос на перелеты в Израиль падает, рейс будет вылетать раз в 10 дней. В таком режиме собираемся работать до марта, потом мы возобновим еженедельные вылеты и пролетаем до конца майских праздников. А дальше – покажет практика.