Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) намерена предпринять еще одну попытку вдохнуть жизнь в проект производства самолета Ан-148. По мысли ИФК, сделать лайнер более экономичным и привлекательным позволит установка на него двигателей PW1200G производства Pratt & Whitney. Стоимость проекта оценивается в 130 млн долл., эти деньги ИФК рассчитывать получить у государства.
О том, что ИФК предлагает ремоторизировать российско-украинский самолет, рассказал источник, знакомый с планом лизинговой компании по производству Ан-148. В соответствии с планом ИФК применение редуктора и нового газогенератора обеспечит "радикальное снижение расхода топлива, эксплуатационных затрат, шума и эмиссии". Американскими двигателями PW1500G уже в 2013 году будут оснащаться самолеты Bombardier CSeries, в 2014 году появятся двигатели меньшей размерности PW1200G как раз для самолетов вместимостью 70-96 пассажиров.
Согласно плану ИФК двигатель PW1500G позволит уменьшить расход топлива на 14% и на 20% затраты на поддержание летной годности (по сравнению с ныне устанавливаемыми на Ан-148 украинскими двигателями Д-436). Однако этот проект потребует в 2012-2014 годах инвестиций в 130 млн долл., которые планируется получить из государственного бюджета. При этом цена каждого лайнера вырастет на 4 млн долл.
Более дешевым вариантом по ремоторизации в ИФК считают установку на Ан-148 двигателя SaM-146, производимого в Рыбинске на СП французской Snecma и НПО "Сатурн". Потребуется 60 млн долл. средств государственного бюджета, но это увеличит топливную эффективность самолета только на 5-8%. Такой вариант рассматривался еще в июле 2010 года, когда Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила сменить "Мотор Сич" на российско-французское предприятие. Но вопрос так и не был решен, так как у производителя SaM-146 пока существуют проблемы с поставкой двигателей своему основному заказчику - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), производящему самолет Sukhoi Superjet. Официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, куда входит рыбинский завод) отметил вчера, что "сейчас первоочередная задача для ОДК - обеспечить двигателями SSJ-100". "Безусловно, если поступит предложение об установке SaM-146 на Ан-148, мы будем его рассматривать и, соответственно, увеличивать производство двигателей, чтобы обеспечить потребности всех заказчиков", - уверены в корпорации.
Глава ИФК Александр Рубцов не стал комментировать план ремоторизации Ан-148. Официальный представитель лизинговой компании отметил, что сейчас "рассматриваются варианты установки альтернативных двигателей для увеличения рынков сбыта". Официальный представитель ОАК отметил, "что на текущий момент никаких работ по ремоторизации Ан-148 корпорация не проводит, так это повлечет за собой дополнительные затраты".
В московском представительстве Pratt & Whitney отметили, что на данный момент нет никаких договоренностей об оснащении Ан-148 двигателями американской компании. В Pratt & Whitney отметили, что регулярно информируют своих клиентов, как действительных, так и потенциальных, о развитии программы по созданию семейства двигателей PurePower. В московском представительстве "Мотор Сич" (поставщик двигателей для Ан-148) сказали, что об инициативе замены двигателей не слышали. "Зачем за счет налогоплательщиков заменять двигатели, которые на 65-70% состоят из российских комплектующих", - отмечает президент ЗАО "Двигатели "Владимир Климов - "Мотор Сич" Анатолий Ситнов. По его словам, сейчас предприятие работает над модернизацией ныне устанавливаемых на Ан-148 двигателей Д-436, "которые будут экономичнее зарубежных аналогов".