Украинские авиадвигатели Д-436, которые устанавливаются на АН-148, достаточно надежны, и в замене на американские не нуждаются. Об этом заявил председатель совета директоров ОАО «Мотор-Сич» Вячеслав Богуслаев, комментируя предложение российской лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко» к авиаконцерну «Антонов» устанавливать на самолетах Ан-148 американские двигатели PW1200G производства Pratt and Whitney.
По словам Богуслаева, на «подобные легкомысленные заявления» для российских СМИ, российских коллег толкает отсутствие у лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко» денежных средств.
«Нормально я смотрю на это. Нужно 65 миллионов заплатить, и будут менять. Наших (двигателей – ред.) не покупают. Денег нет у Ильюшин- Финанс. У них денег нет, ни копейки. Они нищие, как церковные крысы. Это они ищут, чтобы американцы дали денег. Наши двигатели надежные, летают по 5 тысяч часов в год. Это самый высокий налет в мире для такого среднего регионального самолета. Летают безотказно», - сказал председатель совета директоров ОАО «Мотор-Сич».
Как заметил Богуслаев, у генерального директора лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александра Рубцова сейчас немало проблем.
«Он не покупает двигатели, бродит по свету, его выгнали из России, из фирмы Ильюшина… Он (Рубцов -ред.) там не работает, он сейчас пришел на Украину и пытается морочить голову АНТК Антонова. У АНТК Антонова стоят 4 самолета, - два Ан-148, и два Ан-158 без моторов. Он не покупает … Я дал два мотора, чтобы не стояли, для монтажа. Несерьезно со стороны Рубцова. У меня купили двигатели на следующий год, полностью, 15 комплектов, 30 двигателей купили на программу следующего года. В России покупает не он, (Рубцов –ред.), а объединенная авиационная компания. Они Рубцова выгнали с Воронежского завода за неблаговидные дела, он теперь ищет место под крышей», - подытожил Богуслаев.