05.12.11 
5 декабря в Крыму, на базе Государственного научно-испытательного центра ВС Украины, который возглавляет заслуженный летчик-испытатель СССР Герой Украины генерал-майор Юрий Тишков, продолжаются государственные испытания модернизированного вертолета Ми-24П.

Руководителем испытательной бригады является начальник отделения научно-исследовательских испытаний центра подполковник Евгений Рашевский. В испытаниях принимают участие опытные пилоты-испытатели, среди которых - военные летчики-испытатели 1-го класса полковники Виктор Лукиянчук, Игорь Головещенко, ведущий инженер-испытатель подполковник Виталий Ляхович, техники центра и Конотопского авиаремонтного завода “АВИАКОН”.

Особенностями обновленного вертолета являются модернизированній двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В Запорожского ОАО “Мотор-сич”, новый прицел, система спутниковой навигации, и некоторые другие инновации. Нововведения позволят значительно расширить возможности боевого применения вертолета во время полетов днем и ночью, в горной местности, в знойных климатических условиях, на малых высотах, и тому подобное. Значительно расширяется и арсенал боевого применения.

С налетом свыше 100 часов уже завершены заводские и летно-конструкторские испытания Ми-24П. Во время этих испытаний, которые проходили с середины лета до конца октября, использовано свыше 20 тонн боеприпасов. После устранения недостатков и реализации рекомендаций, предоставленных испітателями разработчику вертолета, начался второй этап - государственные испытания. В целом, по плану испытаний предусмотрено выполнить около 200 полетов с налетом свыше 300 часов.

В течение прошлой недели в ходе 3 летных смен выполнено 8 “пристрелочных” полетов с боевым применением на государственный научно-испытательный полигон “Чауда”. Налет превысил 10 часов. Отстреляны 160 неуправляемых авиационных ракет, 250 снарядов, проведено бомбометание 6 бомбами ФАБ-250. Работа испытателей на аэродроме начинается в 4-5 часа утра с подготовки вооружения и техники, обслуживания вертолета, и заканчивается разбором полетов в 20.00.

Заместитель начальника ГНИЦ по летной подготовке полковник Виктор Лукьянчук отмечает, что мощность двигателя значительно превышает возможности редуктора и трансмиссии, последующего совершенствования требует и система управления. В результате этих нюансов работа двигателя ограничивается искусственно.

- Во время испытаний ставится задание подтвердить достигнутые в 2008 году показатели высоты 6600 метров. У боевого вертолета поддержки наземных войск ЗС США Макдоннелл-Дуглас AH-64A “Апач” практический потолок - 6400 метров. В то же время на модернизированном вертолете Ми-8МСБ мы готовим испытание с достижением практической высоты 9000 метров. Предыдущий результат в 2009 году - 8100 метров, а у российских коллег - 7950 метров.

Стоит напомнить, что 19 мая 2010 года в Конотопе прошли летные испытания вертолета Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Тогда был установлен мировой рекорд, вертолет за 13 минут поднялся на высоту 8100 метров.

По информации МО