12 декабря в Крыму, на базе Государственного научно-испытательного центра ВС Украины, который возглавляет заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Украины генерал-майор запаса Юрий Тишков, продолжаются государственные испытания модернизированного вертолета Ми-24П.
Испытания начались во второй половине ноября на базе Государственного предприятия Министерства обороны Украины "Конотопский авиаремонтный завод “АВИАКОН”.
Обновленный "летающий танк" имеет существенные преимущества перед заграничными аналогами, а благодаря отдельным характеристикам, таким как, например, мощному двигателю, минимальным и максимальным высотам применения, претендует на рекорды среди всех боевых ударных вертолетов.
Работой испытательной бригады на аэродроме ГНИЦ руководит начальник отделения научно-исследовательских испытаний подполковник Евгений Рашевский. В 4-5 часов утра начинается подготовка вооружения и техники, обслуживание вертолета. Летная смена заканчивается детальным анализом и подготовкой техники к следующим применениям около 20.00.
В испытаниях принимают участие военный летчик-испытатель 1-го класса полковник Виктор Лукьянчук, военный штурман-испытатель 1-го класса полковник Игорь Головещенко, ведущий инженер-испытатель подполковник Виталий Ляхович, техники.
“АВИАКОН” представляют летчик-испытатель 3-го класса Владимир Колесник и технический состав.
С начала государственных испытаний военные авиаторы выполнили свыше 12 полетов с общим налетом около 15 часов. Провели более 20 боевых применений на государственном научно-испытательном полигоне "Чауда" с использованием 200 неуправляемых авиационных ракет, свыше 300 снарядов, десяти 250-килограммовых фугасных авиабомб.
По словам командира экипажа полковника Виктора Лукьянчука, испытания проходят в сложных метеоусловиях.
- Зимой для крымской погоды характерны дождь, туман, низкая облачность и ограниченная видимость. Это значительно усложняет полеты, растягивает и без того ограниченые государственным заказом сроки испытаний, - отметил он.
В то же время воздушные асы возобновляют свои навыки даже в условиях сложного пилотирования.
- На прошлой неделе восстановлены два летных экипажа при дневном погодном минимуме - нижнем крае облачности сто метров и видимости один километр. Это нормативный “минимум” для работы этого вертолета. То есть мы подготовились к наихудшим погодным условиям и будем работать при любой погоде. Даже при закрытом тучами аэродроме. Главное, чтобы на полигоне были условия для боевого применения. Это сложные и чрезвычайно ответственные полеты, - подчеркнул полковник Виктор Лукьянчук.
Работа испытателей всегда на грани возможностей и человека, и машины. Это позволяет испытать на безотказность работу агрегатов обновленной техники и новое оборудование. По отзывам пилотов, в тучах, в сложных метеоусловиях, вне зоны видимости земли качественно срабатывает система навигации GPS. Она помогает летчику заходить на посадку, выполнять сложные боевые задания. По результатам испытаний будут разработаны рекомендации конструкторам, которые позволят значительно расширить условия применения машины, в частности, ее метеоминимум.
Впереди у военных испытателей еще более сложные задания - полеты ночью. Будет исследоваться пилотирование, маневрирование, боевая работа в темное время суток на равнине, в горах, как при достижении практического потолка, так и на предельно малых высотах с "огибанием" рельефа местности.
По инофрмации МО