Развитию бюджетных авиаперевозок будет содействовать привлечение инвестора и установление льготных условий для ведения этого вида деятельности. Такое мнение выразил представитель общественной инициативы "Европатруль" Вячеслав Коновалов в среду на заседании "круглого стола", состоявшегося в УКРИНФОРМе.
"Дело в том, что в Украине еще недостаточно аэропортов, которые могут принять самолеты из бюджетных авиарейсов. Например, тарифы аэропорта "Борисполь" для бюджетных авиаперевозок слишком высокие. Вопрос: какой альтернативный аэропорт должны использовать для этих целей. По нашему мнению, нужно привлечь для развития бюджетных авиаперевозок инвестора и установить соответствующие льготные условия для ведения этого вида деятельности", - констатировал эксперт.
Вообще, современный отечественный рынок бюджетных авиаперевозок фактически не развивается, а лоу-кост компании (бюджетные авиакомпании, которые предлагают низкие цены) даже уходят с него, отмечали эксперты. Руководитель Всеукраинского центра содействия предпринимательской деятельности Александр Данилюк считает, что развитие рынка бюджетных отечественных авиаперевозок сдерживает монополизация.
Начальник управления исследования рынков инфраструктуры и ЖКХ Антимонопольного комитета Украины Антон Балаба подчеркнул, что "развитие этого рынка сдерживается и рамками межправительственных соглашений Украины, где четко указана квота для международных авиаперевозчиков в воздушном пространстве нашей страны". Вместе с тем, только один показатель части компании на рынке еще не свидетельствует о том, что она своими действиями монополизирует рынок, уточнил он.
Юрист юридической фирмы "Василий Кисель и Партнеры" Павел Логинов подчеркнул, что на украинском рынке авиаперевозок наблюдается повышение тарифов. Его коллега по работе Сергей Денисенко дополнил, что рынок авиаперевозок зависит не только от стоимости авиатоплива, но и от разрешительных процедур со стороны Минифраструктуры. Авиаперевозчики должны приобщаться к решению проблемных вопросов, в частности, развитии инфраструктуры, отметил С. Денисенко.